Как объяснить распространение запаха согласно гипотезе демокрита


От опытных фактов - к научной гипотезе | Методическая разработка по физике (7 класс) на тему:

Урок по физики в 7 классе.

Тема урока: «От опытных фактов - к научной гипотезе».

Цель урока: обучение физическим приемам мышления, способам и методам постижения истины.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня перед нами стоит трудная задача. На самом первом уроке мы ввели понятие вещество. Еще 2,5 тыс. лет назад, обдумывая вопрос о строении вещества, греческий философ Демокрит выдвинул гипотезу.

Гипотезой называют любое предположение, которое объясняет имеющиеся факты. Нам с вами сегодня предстоит проделать тот же путь: от опытных фактов через размышления к научной гипотезе. Проверяя гипотезу на различных фактах, решая задачи, мы возводим ее в ранг закона. Именно такой метод используется в науке.

Чтобы начать с опытов, нам понадобятся 5 рабочих групп. В каждой надо выбрать руководителя, экспериментатора, теоретика, лаборанта и научных сотрудников. Вы будете выполнять задания в группах. Задания получают руководители групп, оборудование - лаборанты, проводят опыты экспериментаторы, остальные помогают им. Затем все вместе обсуждают результаты и готовят выступления экспериментатора и теоретика на научное конференции: экспериментатор расскажет нам, как проводились опыты, что наблюдалось, теоретик предложит объяснение.

  1. Организация экспериментальных групп. Выполнение заданий.

Класс делится на группы по 4-5 человек, происходит распределение обязанностей. Руководители групп получают карточки с заданиями, знакомят с ними членов группы, лаборанты получают оборудование. Две группы работают на экспериментальном столе, так как использование спиртовки требует присутствия учителя. Остальные группируются вокруг трех ученических столов. На работу отводится 10 минут.

Карточка № 1

Оборудование: мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.

Ход работы:

1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?

2.  Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. (Будьте осторожны! Не до конца растворенные кристаллы или крепкий раствор этого вещества вызывают ожог!)

Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько его капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.

Ответьте на вопросы:

-    Сохранилось ли основное свойство вещества - цвет - при уменьшении концентрации раствора?

-    Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовокислого калия еще осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?

-    Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества?

Карточка № 2

Оборудование: пустая колба, пробка с трубкой, бумажка, миска с холодной водой.

Ход работы:

1.  Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив ее широким концом в миску с водой на несколько секунд. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватите ее руками. Наблюдайте, что произойдет.

2. Попросите учителя зажечь бумажку и засунуть ее в колбу. Быстро закройте колбу пробкой и погрузите трубку в воду.

 Что вы наблюдаете? Объясните наблюдаемые явления.

Карточка № 3 (Работа выполняется на демонстрационном столе) Оборудование: колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в нее трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка.

Ход работы:

1.  Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Попросите учителя зажечь спиртовку.

2.  Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут, после чего сообщите учителю об окончании опыта; спиртовка понадобится группе № 4.

3. Обсудите результаты опыта.

Карточка № 4

Оборудование: дощечка с двумя вбитыми в нее гвоздями, монета, пинцет.

Ход работы:

1.Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями.

     2. Возьмите монету за край пинцетом и с разрешения учителя подержите ее около минуты в пламени спиртовки. Проходит ли монета теперь между гвоздями?

3.  Подождите, пока монета охладится. Повторите попытку.

Как вы можете объяснить результаты опыта?

Карточка № 5

Оборудование: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц. Ход работы:

1.  Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Изменился ли объем воздуха в нем?

2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильней. На какую часть своего объема он сжался? Попробуйте выдвинуть гипотезу (предположение) о строении газов.

  1. Обсуждение результатов опытов

После окончания опытов, уже в ходе обсуждения результатов по группам лаборанты возвращают оборудование на демонстрационный стол и помогают учителю расставить его так, чтобы результаты были видны всему классу. Опыты второй группы как самые эффектные демонстрируются еще раз всему классу в процессе общего обсуждения.

Обсуждение проходит быстро - в форме докладов экспериментатора и теоретика. Учитель помогает формулировать все основные мысли. После выступления учеников первой группы учитель предлагает рассчитать, какая часть крупинки марганцовки содержится в 1мл воды в третьем стакане. После этого у ребят уже нет затруднений в ответе на вопрос «Как же устроено вещество?» Здесь рекомендуется сразу записать определение понятия «молекула»:

Молекула вещества - это мельчайшая частица данного вещества.

Можно привести выдержку из учебника о размерах молекул и обратить внимание на сохранение молекулой основного свойства вещества: «Молекула марганцовки - розовая, а молекула сахара - сладкая».

Обсуждение последующих опытов уже не прерывается учителем, но после каждого объяснения он подчеркивает способность вещества в любом состоянии расширяться и сжиматься.

Объяснение способности веществ расширяться и сжиматься

После окончания докладов обсуждается вопрос, как же упакованы молекулы, если вещество может расширяться и сжиматься. Обычно возникают две версии:

1) расширяются сами молекулы;

2) увеличиваются расстояния между молекулами.

И здесь учитель помогает выбрать нужную гипотезу, объясняя несостоятельность другой.

- Теперь, когда мы выдвинули гипотезу, надо проверить ее, попытаться объяснить с ее помощью различные факты.

4. Давайте порешаем задачи.

1.   Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение?

Объясните на основе гипотезы Демокрита о существовании мельчайших частиц вещества, что же произошло.

2.  Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк... Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?

3.  Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки... Как это могло произойти, согласно гипотезе Демокрита?  Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами?

В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «между молекулами существуют промежутки», - добиваясь того, чтобы ученики сами начали ее употреблять.

Итог урока

Сегодня мы убедились, что сами можем многого добиться, пользуясь методами физики: опыты, размышления приводят нас к гипотезе, с помощью которой мы объясняем происходящие вокруг нас явления.

Дополнительный материал к уроку

Какой же длины Октябрьская железная дорога?

На вопрос: «Какой длины Октябрьская железная дорога?» - кто-то ответил:

- Шестьсот сорок километров в среднем; летом метров на триста длиннее, чем зимой.

Неожиданный ответ этот не так нелеп, как может показаться. Если длиной железной дороги называть длину сплошного рельсового пути, то он и в самом деле должен быть летом длиннее, чем зимой. От нагревания рельсы удлиняются - на каждый градус Цельсия более чем на одну 100000-ю своей длины. Если разница зимней и летней температур равна примерно 55°, то, умножив общую длину пути 640км на 0,00001 и на 55, получим около 1/3км!

Изменяется здесь, конечно, не длина дороги, а только сумма длин всех рельсов. Это не одно и то же, потому что рельсы железнодорожного пути не примыкают друг к другу вплотную: между их стыками оставляются небольшие промежутки - запас для свободного удлинения рельсов при нагревании.

Шабанов Юрий Иванович – зам

Шабанов Юрий Иванович – зам. дир. по восп. раб. учитель физики, ИКТ.

 

Открытый урок

№34

Тема «ДИФФУЗИЯ»

ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство с физическим содержанием диффузии,

                             - обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения истины.

Оборудование: компьютер с библиотекой «физика», диопроектор с диопозитивами «Строение вещества», кристаллы марганцевого калия, 3 мензурки, вода, стеклянная палочка, колба с трубкой, бумажка, спички, миска с холодной водой, колба с подкрашенной водой, пробка с трубкой, маркер, электрическая плитка, термометр, два стакана с рассолом огурцов и помидоров.

  Вступительное слово учителя

На самом первом уроке мы ввели понятие вещество «ВЕЩЕСТВО – это, то из чего состоят все тела» (определение написать на доске)

  А из чего же состоит окружающий мир? Над этим вопросом задумывались и древние философы. Как это они представляли нам поведает  …Ермакова Лена в своём сообщении (читает сообщение).

Могу сказать, что сейчас учёные умеют превращать один химический элемент в другой. Только не алхимики, а физики.

    На прошлом уроке мы приоткрыли тайну строения вещества, которое существует сегодня. На этом основании попробуйте прокомментировать те картинки которые появятся на экране. (показ слайдов «строение вещества №1,2,3,4,5.

  То что вещество состоит атомов еще 2,5 тысяч лет назад говорил греческий философ Демокрит, тем самым он выдвинул гипотезу. ГИПОТЕЗОЙ называют любое предположение,  которое объясняет имеющееся факты. Нам с вами предстоит проделать тот же путь: от опытных фактов через размышления к к научной гипотезе. Проверяя гипотезу на различных фактах, решая задачи, мы возводим её в ранг закона. Именно такой метод используется в науке.

    Каждый из вас сейчас получит практическое задание. Проделайте опыт, поразмышляйте над полученными результатами и выдвинете гипотезу.

Карточка № 1

Оборудование: кристаллы марганцевого калия, 3 мензурки, вода, стеклянная палочка, мел.

Ход работы:

1.     Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?

2.     Бросьте в мензурку с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. (Будьте осторожны! При попадании на руки может быть ожог). Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько капель во вторую мензурку, затем повторите эту процедуру ещё раз. Сравните цвет раствора во всех трёх мензурках. Ответьте на вопросы:

·        Сохранилось ли основное свойство вещества – цвет  - при уменьшении концентрации раствора?

·        Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек осталось в третьей мензурке?

·        Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества?

 

Карточка № 2

Оборудование: , колба с трубкой, бумажка, спички, миска с холодной водой

Ход работы:

1.     Вставьте пробку с трубкой в колбу, охладите колбу, погрузив её в миску с холодной водой на несколько секунд. Переверните колбу, погрузив в воду трубку, обхватите её руками. Наблюдайте что произойдёт.

2.     Поставьте колбу на плитку. Через несколько секунд погрузите трубку в воду. Что вы наблюдает? Объясните наблюдаемое явления.

 

Карточка № 3

Оборудование: колба с подкрашенной водой, пробка с трубкой, маркер, электрическая плитка, термометр

Ход работы:

1.     Налейте в колбу подкрашенной воды до верху, вставьте пробку с трубкой, поставьте её на плитку, отметив маркером уровень воды.

2.     Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течении 2-3 минут.

3.     Обсудите результат опыта.

Объяснение способности веществ расширяться и сжиматься

 После окончания докладов обсуждается вопрос, как же упакованы молекулы, если вещество может расширятся и сжиматься.

  Две версии:

1)     расширяются сами молекулы;

2)     увеличиваются расстояния между молекулами.

 

Находим нужную гипотезу.  Слайд №13

 ---- Теперь, когда мы выдвинули гипотезу, надо проверить её, попытаться объяснить с её помощью различные факты. Давайте решим задачи.

1.     Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение?    Объясните на основе гипотезы Демокрита о существовании мельчайших частиц вещества, что же произошло.

2.     Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жаренной картошки. Как это могло произойти согласно гипотезе Демокрита?

Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами?

   В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», «все вещества состоят из молекул»,  «между молекулами существуют промежутки».

Демонстрация опыта. Распрыскивание духов. Что вы, при этом почувствовали?

Демонстрация «Интерактивной модели «Диффузия газов» на компьютере 

Процесс проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, вследствие хаотичного движения называется диффузией. Таким образом, диффузия – результат хаотичного движения всех молекул без всякого механического воздействия.

  Так как молекулы движутся и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах, то в этих веществах возможна диффузия.   

Как вы считаете в ком состоянии – жидком, твёрдом или газообразном быстрее протекает диффузия? Найдите подтверждение вашим высказываниям в учебнике на стр №70. От чего еще зависит скорость протекания диффузии?

Слайд №10 – провели эксперимент который изображён на рисунке прокоментируйте его. «Чем больше температура тем скорость протекания диффузии больше».   

Процессы диффузии имеют очень большое значение в природе. Дыхание животных и растений, проникновение кислорода из лёгких в кровь человека, а из крови - в ткани.

Физический диктант

Я произношу под своим номером утверждение вы в тетради пишите «да», если считаете утверждение верным, или «нет», если считаете его неверным:

1.  Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет).

2.  Объём газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по размеру (нет).

3.  Плёнка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь (нет).

4.  Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда (да) .

5.  Атом состоит из молекул (нет).

 

Итог урока

  Сегодня мы убедились, что сами можем многого добиться, пользуясь методами физики: опыты, размышления приводят нас к гипотезе, с помощью которой мы объясняем происходящие вокруг нас явления.

 

 

ЛПЗ по теме "Изучение диффузии и распространение запаха в воздухе" (Естествознание,1 курс)

Лабораторная работа

«Изучение диффузии и распространение запаха в воздухе».

Цель работы:

1. выяснить, причину возникновения запахов;

2. установить, зависит ли скорость движения молекул от структуры вещества и температуры;

3. объяснить распространение запахов на основе МКТ.

Приборы: электрическая лампа;

Средства измерения: секундомер, термометр, рулетка;

Материалы: жидкости с хорошо различимыми запахами (духи, освежитель воздуха, лак для волос).

Теоретические сведения.

Запах является свойством какого-либо вещества. В воздухе различные запахи распространяются за счёт явления под названием диффузия (подобно распространению, смешению одной жидкости в другой). Ощущение запахов человеком непосредственно связано с частицами веществ, которые испускают данные запахи. Человек может воспринимать до 400 тысяч различных запахов. Запахи не классифицируют, а называют их именем того вещества, которое их испускает (например: «запах духов», «запах цветов», «запах еды» и т.д.). Орган обоняния располагается в самой верхней части полости носа и площадь его поверхности, практически у каждого человека, не превышает 5см2. Чтобы хорошо почувствовать конкретный запах, то сделайте несколько подряд коротких, но резких вдохов. Это связано с тем, что при таких вдохах воздух вихревыми движениями хорошо доходит до органа обоняния и запах который он в себе несёт, ощущается в достаточной степени сильно.

Одорология — наука о запахах. Различают несколько направлений одорологии: медицинская, криминалистическая, психологическая.

Термин «запах» имеет два значения:

  • термин определяет свойство материальных объектов - физических тел животного, растительного и минерального происхождения, заключающееся в непрерывном отделении (испарении) во внешнюю среду молекул данного объекта, которые вместе с воздухом попадают в обонятельный орган и воздействуют на него. По характеру этого свойства устанавливают скорость испарения и классифицируют вещества на летучие и обычные.

  • термин «запах» определяет субъективное восприятие (отображение), возникающее у человека вследствие взаимодействия частиц пахучего вещества с обонятельными рецепторами.

Выполнение работы.

1.При выполнении работы используйте жидкости, пары которых имеют хорошо различимый запах. Встаньте в конце помещения. Попросите вашего помощника распылить небольшую порцию освежителя воздуха. Засеките время, за которое запах распространится до вас.

2. Проветрите помещение, дождавшись понижения температуры на 2-30С по сравнению с предыдущим опытом. Повторите опыт еще раз.

3. Проветрите помещение и распылите освежитель около включенной настольной лампы.

4. Повторите опыты с парами другой жидкости.

5. Сравните время, требующееся для распространения запаха во всех случаях.

6. Рассчитайте скорость распространения запаха по формуле Ѵ =

7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Скорость

Ѵ [м/с]

1

Духи

комнатная

после проветривания

около включенной лампы

2

Освежитель воздуха

комнатная

после проветривания

около включенной лампы

3

Лак для волос

комнатная

после проветривания

около включенной лампы

8. Запахи, как известно, ощущаются на довольно большое расстояние. Чем это объясняется? 9. Сделайте вывод о зависимости скорости движения молекул разных веществ.

Контрольные вопросы:

1). Какое явление отвечает за перенос запахов?

2). Как передаются запахи?

3). Что влияет на интенсивность распространения запахов?

4). Возникает ли диффузия в жидкостях и твердых телах?

Работа по тексту «Диффузия».

Задание.

Внимательно прочитайте текст по теме «Диффузия». После прочтения текста Вам необходимо ответить на вопросы, решить качественные задачи и выполнить экспериментальное задание.

Слово диффузия происходит от латинского «diffusio» - распространение, растекание или «diffundere» - распространять. Диффузия - процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму.

Следовательно, диффузия является опытным доказательством того, что все тела состоят из атомов или молекул с межмолекулярными промежутками, которые находятся в непрерывном беспорядочном движении. Причина диффузии - это непрерывное и беспорядочное движение частиц вещества. При диффузии частицы одного вещества проникают в промежутки между частицами другого вещества, и вещества перемешиваются.

Диффузия может происходить и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах. Наиболее быстро диффузия происходит в газах (именно поэтому так быстро распространяется запах в воздухе). В жидкостях диффузия происходит медленнее, чем в газах. Это объясняется тем, что молекулы жидкости расположены значительно гуще, и потому «пробираться» через них значительно труднее. Медленнее всего диффузия происходит в твердых телах. В одном из проводимых опытов, гладко отшлифованные пластины свинца и золота положили одна на другую и сжали грузом. Через пять лет золото и свинец проникли друг в друга на 1 мм. Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры.

Диффузия имеет большое значение в процессах жизнедеятельности человека, животных и растений. Например, именно благодаря диффузии кислород из легких проникает в кровь человека, а из крови - в ткани. Природный горючий газ, который используют в домах для приготовления пищи, не имеет ни цвета, ни запаха. Поэтому трудно было бы сразу заметить утечку газа, распространяющегося очень быстро по всему помещению за счет диффузии. При определенном соотношении газа с воздухом в закрытом помещении образуется смесь, которая может взорваться, например, от зажженной спички. Газ может вызвать и отравление людей. Чтобы сделать поступление газа в помещение заметным, на распределительных станциях, горючий газ предварительно смешивают с особыми веществами, обладающими резким неприятным запахом, который легко ощущается человеком даже при весьма малой его концентрации. Такая мера предосторожности позволяет быстро заметить накопление газа в помещении, если образовалась утечка газа.

Первое количественное описание процессов диффузии было дано немецким физиологом

А. Фиком в 1855 году.

Контрольные вопросы.

1. Объясните, как распространяется запах духов в комнате. Что доказывает это явление?

2. Что такое диффузия?

3. Опишите опыт, в котором наблюдают диффузию жидкостей.

4. Что является причиной диффузии?

5. Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Приведите примеры.

Работа по тексту «Запахи»

Задание.

Внимательно прочитайте текст по теме «Запахи». После прочтения текста Вам необходимо ответить на вопросы, решить качественные задачи и выполнить экспериментальное задание.

Почти 2000 лет назад античный учёный, поэт и философ Тит Лукреций Кар полагал, что в носовой полости есть крошечные поры разных размера и формы. Каждое пахучее вещество, рассуждал он, испускает крошечные молекулы при­сущей ему формы. Запах воспринимается, когда эти молекулы входят в поры обонятельной полости. Распознавание каждо­го запаха зависит от того, к каким порам эти молекулы под­ходят.

В 1756 г. М. В. Ломоносов в работе «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее» выдвинул мысль о том, что окончания нервных клеток побуждают коле­бания частиц материи. В этом произведении он написал о «коловратных» (колебательных) движениях частиц эфира как возбудителях органов чувств: зрения, вкуса и обо­няния.

За последнее столетие было предложено около 30 теорий, авторы которых пытались объяснить природу запаха, его за­висимость от свойств пахучего вещества. В настоящее время удалось установить, что у природы запаха, как и у природы света, двойственный характер: корпускулярный (зависящий от структуры пахучего вещества) и волновой.

Согласно гипотезе швейцарского химика Леопольда Ружички, выдвинутой им еще в 1920г., пахучие вещества, попав в нос, прежде всего распространяются в жидкости, покрывающей обонятельную область. Затем они вступают в связь с особыми химическими веществами - осмоцепторами (захватывающими запах). Каждый из осмоцепторов «ведает» только определенными группами атомов. Возникшие в результате новые вещества и воздействуют на нервные окончания. Сами же они (новые вещества) так нестойки, что очень быстро распадаются. Этим и объясняется, почему запах «не задерживается». Когда запах очень сильный, постепенно все осмоцепторы оказываются захваченными молекулами пахучего вещества и запах вообще перестает восприниматься - так мы привыкаем, адаптируемся даже к сильным и стойким запахам.

Некоторые одинаковые молекулы обладают различными запахами, т. е. основную роль играет геометрическая форма молекул пахучего вещества. В 1952 г. Дж Эймур объяснил это тем, что на обо­нятельных волосках носовой полости находятся лунки пяти основных форм, воспринимающие пять запахов (камфарный, мускусный, цветочный, мятный, эфирный) соответственно. Когда в лунку входит молекула пахучего вещества, близкая ей по конфигурации, тогда и ощущается запах. Таким образом, умозрительный вывод Лукреция оказался на­учно обоснованным. Имеются ещё два основных запаха - ос­трый и гнилостный, но их восприятие связано не с формой лунок, а с различным отношением к электрическим зарядам оболочки, покрывающей окончание обонятельных нервов. Все существующие запахи могут быть получены смешиванием приведённых семи запахов в соответствующих сочетаниях и пропорциях.

По современным данным, молекулы пахучих веществ поглощают и испускают волны длиной от 1 до 100 мкм, а тело человека при нормальной температуре поглощает и испускает волны длиной от 4 до 200 мкм. Наиболее важны электромагнитные волны, имеющие длину от 8 до 14 мкм, что соответствует длине волн инфракрасной части спектра. Поглощение действия пахучих веществ достигается ультрафиолетовыми лучами и поглощением инфракрасных лучей. Ультрафиолетовые лучи убивают многие запахи, и этим пользуются для очищения воздуха от ненужных ароматов.

Изучение спектра запахов даёт основание считать, что запахи имеют физическую природу. Согласно данным о длине волны, можно приблизительно указать место, где располагаются запахи в инфракрасной и ультрафиолетовой областях шкалы электромагнитных излучений. Таким образом, мысль Ломоносова о «коловратных» движениях частиц эфира как возбудителях органов чувств нашла научное подтверждение.

Приведённые теории дали возможность создать приборы, способные «обонять» букеты запахов, определять сорта вин, кофе, табака, различных пищевых продуктов и т. д. Характеристику каждого запаха можно теперь записывать и воспроизводить с помощью различных технических устройств.

Семь цветов спектра, семь простых звуков и семь компонентов запаха - вот из чего слагается всё многообразие цветов, звуков и запахов. Значит, есть общие закономерности в зрительных, вкусовых, обонятельных ощущениях, т. е. можно получить аккорд не только звуковой и цветовой, но и запаховый.

Контрольные вопросы.

1.В чем заключается связь между запахом вещества и его строение?

2. Как воспринимается запах человеком? От чего зависит распознавание каждо­го запаха?

3. Как объясняется привыкание человека к стойким и сильным запахам?

4.Рассмотрите внимательно таблицу и приведите примеры запахов в повседневной жизни.

5.Как с точки зрения физики можно объяснить запахи?

Вы делаете уроки Из кухни донесся аппетитный запах жареной картошки. Как объясняется распространение запаха согласно гипотезе Демокрита?

Физика

Вы делаете уроки Из кухни донесся аппетитный запах жареной картошки. Как объясняется распространение запаха согласно гипотезе Демокрита?

Автор: Гость

Не нашли ответ?

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

Здравствуйте помогите пожалуйста буду очень благодарна 1)рука золотой статуэтки,находящейся в одном из храмов древней греции,к которой десятилетиями прикладывались губами прихожане, заметно "похудела". объясните это явление на основе гипотезы демокрита   2) наполните доверху стакан водой,затем аккуратно,ложечкой, насыпте немного поваренной соли.вода не проливается.как объяснить это явление?   3)приведите два примера явлений диффузии из повседневной жизни. — Знания.site

Здравствуйте помогите пожалуйста буду очень благодарна 1)рука золотой статуэтки,находящейся в одном из храмов древней греции,к которой десятилетиями прикладывались губами прихожане, заметно "похудела". объясните это явление на основе гипотезы демокрита   2) наполните доверху стакан водой,затем аккуратно,ложечкой, насыпте немного поваренной соли.вода не проливается.как объяснить это явление?   3)приведите два примера явлений диффузии из повседневной жизни. — Знания.site

вы делаете уроки.. . из кухни доносится аппетитный запах картофеля. как это могло произойти согласно гипотезе демокрита? что доказывает нам распространение запахов?

Физика

вы делаете уроки.. . из кухни доносится аппетитный запах картофеля. как это могло произойти согласно гипотезе демокрита? что доказывает нам распространение запахов?

Автор: Гость

Не нашли ответ?

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

Проверка гипотез - уровни значимости и отклонение или принятие нулевой гипотезы

Проверка гипотез

Нулевая и альтернативная гипотеза

Чтобы провести проверку гипотез, вам необходимо выразить свою исследовательскую гипотезу как нулевую и альтернативную гипотезу. Нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза - это утверждения, касающиеся различий или эффектов, которые происходят в популяции. Вы будете использовать свой образец, чтобы проверить, какое утверждение (т.е., нулевая гипотеза или альтернативная гипотеза) наиболее вероятна (хотя технически вы проверяете доказательства против нулевой гипотезы). Итак, что касается нашего учебного примера, нулевая и альтернативная гипотеза будет отражать утверждения обо всех студентах статистики, обучающихся на курсах менеджмента.

Нулевая гипотеза по сути является позицией «адвоката дьявола». То есть предполагается, что все, что вы пытаетесь доказать, не произошло (подсказка : обычно утверждает, что что-то равно нулю).Например, два разных метода обучения не привели к разным результатам экзаменов (то есть нулевой разнице). Другим примером может быть отсутствие связи между тревожностью и спортивными результатами (т. Е. Наклон равен нулю). Альтернативная гипотеза утверждает обратное и обычно является гипотезой, которую вы пытаетесь доказать (например, два разных метода обучения действительно привели к разным результатам на экзамене). Изначально вы можете сформулировать эти гипотезы в более общих терминах (например, используя такие термины, как «эффект», «взаимосвязь» и т. Д.).), как показано ниже для примера методов обучения:

Нулевые гипотезы (H 0 ): Проведение семинаров не влияет на успеваемость студентов.
Альтернативная гипотеза (H A ): Проведение семинара положительно влияет на успеваемость студентов.

В зависимости от того, как вы хотите «резюмировать», результаты экзамена определят, как вы, возможно, захотите написать более конкретную нулевую или альтернативную гипотезу.Например, вы можете сравнить среднее значение результатов экзамена каждой группы (т. Е. Группы «семинар» и группы «только лекции»). Это то, что мы продемонстрируем здесь, но другие варианты включают в себя, среди прочего, сравнение распределений , медиан . Таким образом, мы можем констатировать:

Нулевые гипотезы (H 0 ): Средняя оценка за экзамены по методам обучения "семинар" и "только лекция" среди населения одинакова.
Альтернативная гипотеза (H A ): Средний балл за экзамен по методам обучения «семинар» и «только лекция» среди населения неодинаков.

Теперь, когда вы определили нулевую и альтернативную гипотезы, вам необходимо найти доказательства и разработать стратегию для объявления вашей «поддержки» нулевой или альтернативной гипотезы. Мы можем сделать это, используя некоторую статистическую теорию и некоторые произвольные точки отсечения.Обе эти проблемы рассматриваются далее.

Проверка гипотез

Уровни значимости

Уровень статистической значимости часто выражается как так называемое p -значение . В зависимости от выбранного вами статистического теста вы рассчитаете вероятность (т.е. значение p ) наблюдения результатов вашей выборки (или более экстремальных) при условии, что нулевая гипотеза верна.Другой способ сформулировать это - рассмотреть вероятность того, что разница в средней оценке (или другой статистике) могла возникнуть, исходя из предположения, что на самом деле разницы нет. Давайте рассмотрим это утверждение в отношении нашего примера, где нас интересует разница в средней результативности экзамена между двумя разными методами обучения. Если действительно нет разницы между двумя методами обучения в популяции (т. Е. При условии, что нулевая гипотеза верна), насколько велика вероятность увидеть разницу в средней результативности экзамена между двумя методами обучения, равную (или больше, чем) то, что наблюдалось в вашей выборке?

Итак, вы можете получить значение p , например 0.03 (т.е. p = 0,03). Это означает, что существует 3% -ный шанс обнаружить разницу, равную (или большую) той, которая указана в вашем исследовании, при условии, что нулевая гипотеза верна. Однако вы хотите знать, является ли это «статистически значимым». Как правило, если была 5% или меньше вероятность (5 раз из 100 или меньше), что разница в средней результативности экзамена между двумя методами обучения (или любой другой статистикой, которую вы используете) так же различна, как и наблюдаемая при нулевой гипотезе правда, вы бы отвергли нулевую гипотезу и приняли альтернативную гипотезу.С другой стороны, если вероятность была больше 5% (5 раз из 100 или более), вы не смогли бы отвергнуть нулевую гипотезу и не приняли бы альтернативную гипотезу. Таким образом, в этом примере, где p = 0,03, мы отклонили бы нулевую гипотезу и приняли альтернативную гипотезу. Мы отвергаем его, потому что при уровне значимости 0,03 (то есть с вероятностью менее 5%) полученный результат может происходить слишком часто, чтобы мы были уверены, что именно два метода обучения повлияли на результаты экзамена.

Хотя существует относительно небольшое обоснование того, почему используется уровень значимости 0,05, а не 0,01 или 0,10, например, он широко используется в академических исследованиях. Однако, если вы хотите быть особенно уверены в своих результатах, вы можете установить более строгий уровень 0,01 (вероятность 1% или меньше; вероятность 1 из 100 или меньше).

.

Внезапное изменение запаха тела: причины, симптомы и лечение

Внезапное изменение запаха тела обычно происходит в определенной области тела. Общие зоны включают:

Вы также можете заметить внезапный запах стула, мочи, ушной серы или выделений из половых органов. Вне зависимости от местонахождения запах может быть разным. Он может быть неприятным, острым, рыбным, кислым, горьким или даже сладким.

Другие симптомы зависят от причины. Если изменение запаха вызвано инфекцией, запах также может сопровождаться:

  • покраснением
  • сыпью
  • зудом
  • сочным выделением, выделениями или изменением цвета

Окружающая среда, то, что вы едите, принимаете лекарства Однако внезапное изменение запаха тела может быть вызвано сдвигами в уровне гормонов или другими заболеваниями.

Изменения запаха тела могут быть нормальной частью развития, например, когда подросток переживает период полового созревания. В период полового созревания потовые железы и гормоны становятся более активными, что может вызвать БО.

Если вы занимались спортом, причиной может быть чрезмерное потоотделение. Если вы не пользуетесь антиперспирантом или не придерживаетесь здоровых гигиенических привычек, пот может смешиваться с бактериями, вызывая неприятный запах.

Если запах тела стойкий и сопровождается другими симптомами, это может быть что-то еще.

Диета

Пища, которую вы едите, иногда может вызвать внезапное временное изменение запаха тела. Например, многие люди испытывают внезапный резкий запах мочи после употребления спаржи. Запах исчезнет после того, как пища перейдет в метаболизм, если ее не есть ежедневно.

Некоторые продукты также могут вызвать выделение большего количества газов, что может привести к отрыжке или метеоризму. В зависимости от того, какую пищу вы едите и сколько газа вы производите, это может вызвать неприятный запах.

Некоторые продукты, которые могут вызывать неприятный запах, включают:

  • брокколи
  • цветная капуста
  • капуста
  • бок чой
  • спаржа

Если у вас непереносимость или чувствительность к пище, продукты, к которым вы чувствительны, также могут вызывать лишний газ.

Общий рацион также может влиять на запах тела. Некоторые исследования показали, что у мужчин, которые придерживались здоровой диеты с высоким содержанием фруктов и овощей, пот лучше пахнет, независимо от того, сколько они потеют.

С другой стороны, самооценки показали, что высокое потребление углеводов было связано с менее приятным запахом пота.

Другое исследование показало, что потребление большого количества мяса может иметь негативное влияние на запах тела по сравнению с растительной диетой.

Неприятный запах изо рта может легко возникнуть из-за употребления определенных продуктов, особенно сильных запахов, таких как специи, чеснок, лук или редис.Курение табачных изделий также может вызвать неприятный запах изо рта.

Стресс

Стресс и беспокойство могут иногда вызывать повышенное потоотделение, что приводит к усилению запаха тела.

Если у вас гипергидроз, вы чрезмерно и бесконтрольно потеете, иногда без видимой причины. У некоторых людей это заболевание развивается из-за генетики, основного состояния здоровья или при приеме определенных лекарств.

Согласно исследованию 2016 года, гипергидроз и стресс связаны.Многие люди, у которых развивается это состояние, испытывают стресс, особенно если чрезмерное потоотделение влияет на их самооценку или уверенность в себе.

Гипергидроз часто диагностируется у людей с психическими расстройствами, такими как социальная тревога, которые могут повлиять на его начало.

Диабет (диабетический кетоацидоз)

Сахарный диабет - это состояние, которое возникает, когда ваш организм либо не вырабатывает достаточно инсулина, либо не может эффективно использовать то, что он производит. Это приводит к высокому уровню сахара в крови.

Если уровень сахара в крови становится очень высоким, может возникнуть осложнение, называемое диабетическим кетоацидозом (ДКА). Кетоны накапливаются в организме до опасного уровня и выделяются в кровь и мочу. Кроме того, DKA вызывает фруктовый запах изо рта.

Скорая медицинская помощь

Если у вас диабет и изо рта внезапно появляется фруктовый запах, сопровождающийся частым мочеиспусканием и очень высоким уровнем глюкозы в крови, немедленно обратитесь к врачу. Диабетический кетоацидоз требует неотложной медицинской помощи.

Менопауза, менструация и беременность

Вы когда-нибудь думали, что во время менструации у вас могут измениться запахи? Исследования показали, что женщины с высокой фертильностью в течение своего менструального цикла на самом деле испускают другой, воспринимаемый мужчинами более привлекательный запах, чем женщины с низкой фертильностью в своем цикле.

Этот запах был даже предложен, чтобы повлиять на взаимодействие женщин с другими женщинами, поскольку плодородие, очевидно, всем хорошо пахнет.

В других случаях колебания гормонов могут вызвать изменение запаха тела или вагинального запаха.Это не обязательно может быть неприятным - просто другое. Легкий запах не является поводом для беспокойства и может быть связан с беременностью, менопаузой или менструацией.

Вагинальные инфекции

Некоторые вагинальные инфекции, такие как вагинальная паразитарная инфекция или бактериальный вагиноз, могут вызвать внезапное изменение вагинального запаха. Другие типы инфекций, которые возникают вне влагалища, также могут вызывать изменение запаха тела в пораженной области.

Вагинальные дрожжевые инфекции обычно не вызывают запаха из влагалища.Однако обычно они сопровождаются зудом, покраснением или жжением.

Бактериальный вагиноз - наиболее распространенная вагинальная инфекция у женщин детородного возраста, часто имеющая рыбный запах. Остальные симптомы аналогичны симптомам дрожжевой инфекции.

Трихомониаз, тип паразитарной инфекции, передающейся половым путем, часто протекает бессимптомно, но может изменять вагинальный запах. Выделения могут иметь неприятный запах, изменить цвет или стать пенистыми.

Кожные инфекции

Если на вашей коже разовьется инфекция, новая или вызванная ранее существовавшим заболеванием, вы можете почувствовать внезапный запах на месте инфекции.

Некоторые типы кожных инфекций или состояний, которые могут вызывать запах, включают:

  • подмышечный трихомикоз, бактериальную инфекцию волосяных фолликулов подмышек
  • эритразму, поверхностную бактериальную инфекцию кожи
  • опрелость, сыпь на кожной складке, которая может стать пахнет в присутствии наложенной вторичной инфекции, такой как кандидоз (грибковая инфекция)

Стопа спортсмена

Если ваши ноги внезапно начинают неприятно пахнуть и чешутся, возможно, у вас развилась обычная грибковая инфекция, называемая микобактерией.

Грибок растет в теплой и влажной среде вашей обуви и носков. Если вы не придерживаетесь здоровых привычек гигиены ног, у вас может быть больше шансов их развить.

Рак

Может ли запах рака? Некоторые люди с запущенным раком сообщают о неприятном запахе тела, но обычно это связано с инфицированными ранами, связанными с раком. Эти раны встречаются примерно у 5 процентов людей, больных раком.

Некоторые люди с гинекологическими опухолями жалуются на выделения из влагалища с неприятным запахом.Это происходит из-за присутствия определенных кислот, которые можно уменьшить с помощью антибиотика метронидазола.

Витамины или добавки

Дефицит витаминов и минералов (когда вы не получаете достаточного количества витаминов или минералов в своем рационе) или мальабсорбция (когда ваше тело не может усваивать питательные вещества из того, что вы едите) иногда может вызывать запах тела или запах в стуле или моче.

Например, цинга - дефицит витамина С - может вызывать зловонный запах пота.

Другие причины

  • Инфекция мочевыводящих путей (ИМП). Бактериальная ИМП возникает, когда бактерии попадают в мочевыводящие пути и размножаются. Этот тип инфекции может привести к тому, что ваша моча будет издавать сильный запах, а также повлиять на ощущение, частоту, срочность и внешний вид мочи.
  • Пневмония. Это легочная инфекция, которая иногда вызывает неприятный запах изо рта и мокроты.
  • Туберкулез (ТБ). Это бактериальная инфекция, которая поражает легкие, горло и шею, вызывая неприятный запах изо рта.Отек язвенных лимфатических узлов также может вызывать запах несвежего пива.
  • Отравление токсинами. Если вы проглотите определенные токсины, это может повлиять на запах вашего тела. Например, прием цианида может вызвать запах горького миндаля изо рта. Мышьяк и некоторые инсектициды могут создавать сильный запах чеснока. При отравлении скипидаром моча пахнет фиалками.
  • Уремия. Это признак почечной недостаточности. Это может вызвать запах аммиака или мочи изо рта.
  • Кишечная непроходимость. При непроходимости кишечника у некоторых людей может возникнуть рвота содержимым желудка, из-за чего у них будет пахнуть фекалиями.
  • Инфекция пупка. Хотя гигиена обычно является причиной неприятного запаха пупка, если ваш пупок начинает пахнуть, возможно, он инфицирован. В случае инфицирования другие симптомы могут включать выделения, покраснение, зуд, отек и даже кровотечение.
  • Инфекция уха. Хотя ушная сера нормальная и здоровая, запах ушной серы может указывать на проблему или инфекцию. Другие симптомы могут включать покраснение, зуд, боль, нарушение равновесия, проблемы со слухом и гной.

Гипергидроз

Если ваш гипергидроз вторичен по отношению к основному заболеванию, лечение этого состояния должно облегчить ваши симптомы. Если это связано с определенным лекарством, вы можете поговорить с врачом о его корректировке.

Если причина неизвестна, есть несколько способов лечения, которые могут помочь:

  • кремы или антиперспиранты по рецепту
  • лекарства
  • посещение психиатра и практика релаксации
  • хирургия
  • инъекции ботокса

Помогите изменить образ жизни, если вы ежедневно купаетесь, выбираете одежду из дышащих, натуральных материалов и часто меняете носки, чтобы ноги могли дышать.

Инфекции

Несмотря на то, что многие типы инфекций не являются серьезными, их следует лечить немедленно, чтобы избежать осложнений.

Инфекции будут лечиться по-разному в зависимости от причины и серьезности. Обычно для лечения используются антибиотики или противогрибковые препараты. Обычно они используются для местного применения, но также могут быть пероральными или внутривенными.

Узнайте, как лечить каждую из этих инфекций:

Управление диабетом

Если у вас есть симптомы диабетического кетоацидоза, когда вы чувствуете запах изо рта, вам следует обратиться за неотложной медицинской помощью.

Управление диабетом - это адекватный контроль уровня глюкозы в крови. Ознакомьтесь с лучшими способами борьбы с диабетом с помощью лекарств, альтернативных методов лечения или естественных средств.

Изменение диеты, добавок или лекарств

Если изменения запаха вашего тела вызваны продуктами питания, вы можете избежать их и разнообразить свой рацион.

Если у вас дефицит витаминов, врач может выяснить это с помощью простого анализа крови. Вы можете получить больше этих витаминов, добавляя определенные продукты в свой рацион или принимая добавки.

Если в результате побочного действия лекарства, который вы принимаете, запах вашего тела изменился неприятным образом, обратитесь к врачу. Они могут помочь вам обсудить возможные варианты: изменить дозу или перейти на другое лекарство.

Не прекращайте принимать лекарства, пока не поговорите с врачом.

Стопа спортсмена

Стопа спортсмена обычно очень хорошо поддается лечению в домашних условиях, включая:

  • противогрибковые порошки, спреи, мази и лосьоны, отпускаемые без рецепта
  • перекись водорода или медицинский спирт
  • масла, такие как чай дерево или ним
  • тальк
  • ванны с морской солью

Рак

Сам по себе рак обычно не пахнет, но инфицированная рана, связанная с ним, может.

Если у вас внезапно изменился запах тела и у вас диагностирован рак, поговорите со своим врачом. Им можно обработать инфицированную рану.

.

Как написать сильную гипотезу

Гипотеза - это утверждение, которое может быть проверено научными исследованиями. Если вы хотите проверить взаимосвязь между двумя или более объектами, вам необходимо написать гипотезы, прежде чем начинать эксперимент или сбор данных.

Пример гипотезы

Ежедневное употребление яблок приводит к меньшему количеству посещений врача.

Что такое гипотеза?

Гипотеза излагает ваши предположения относительно того, что вы обнаружите.Это предварительный ответ на ваш исследовательский вопрос, который еще не был проверен. Для некоторых исследовательских проектов вам, возможно, придется написать несколько гипотез, затрагивающих различные аспекты вашего исследовательского вопроса.

Гипотеза - это не просто предположение - она ​​должна основываться на существующих теориях и знаниях. Он также должен быть поддающимся проверке, что означает, что вы можете подтвердить или опровергнуть его с помощью методов научных исследований (таких как эксперименты, наблюдения и статистический анализ данных).

Переменные в гипотезах

Гипотезы предполагают взаимосвязь между двумя или более переменными.Независимая переменная - это то, что исследователь изменяет или контролирует. Зависимая переменная - это то, что исследователь наблюдает и измеряет.

Ежедневное употребление яблок приводит к меньшему количеству посещений врача.

В этом примере независимой переменной является потребление яблок - предполагаемая причина. Зависимой переменной является частота посещений врача - предполагаемый эффект.

Разработка гипотезы

1. Задайте вопрос

Написание гипотезы начинается с исследовательского вопроса, на который вы хотите ответить.Вопрос должен быть сфокусированным, конкретным и доступным для исследования в рамках ограничений вашего проекта.

Получают ли студенты, которые посещают больше лекций, лучшие результаты экзаменов?

2. Проведите предварительное исследование

Ваш первоначальный ответ на вопрос должен быть основан на том, что уже известно по теме. Ищите теории и предыдущие исследования, которые помогут вам сформировать обоснованные предположения о том, что вы обнаружите.

На этом этапе вы можете построить концептуальную основу, чтобы определить, какие переменные вы будете изучать и какие, по вашему мнению, отношения между ними.

3. Сформулируйте свою гипотезу

Теперь вы должны иметь некоторое представление о том, что вы ожидаете найти. Напишите свой первоначальный ответ на вопрос четким и лаконичным предложением.

Чем больше лекций, тем лучше результаты экзаменов.

4. Уточните свою гипотезу

Вам необходимо убедиться, что ваша гипотеза конкретна и проверена. Существуют различные способы формулирования гипотезы, но все используемые вами термины должны иметь четкие определения, а гипотеза должна содержать:

  • Соответствующие переменные
  • Конкретная изучаемая группа
  • Прогнозируемый результат эксперимента или анализа

5.Сформулируйте свою гипотезу тремя способами

Чтобы идентифицировать переменные, вы можете написать простой прогноз в форме , если… то . Первая часть предложения устанавливает независимую переменную, а вторая часть - зависимую переменную.

Если студент первого курса начнет посещать больше лекций, его экзаменационные баллы улучшатся.

В академических исследованиях гипотезы чаще формулируются в терминах корреляций или эффектов, где вы прямо указываете предсказываемые отношения между переменными.

Количество лекций, которые посещают первокурсники, положительно влияет на их экзаменационные баллы.

Если вы сравниваете две группы, гипотеза может указать, какое различие вы ожидаете найти между ними.

Студенты первого курса, которые посетили большинство лекций, получат более высокие экзаменационные баллы, чем те, кто посетил несколько лекций.

6. Напишите нулевую гипотезу

Если ваше исследование включает в себя статистическую проверку гипотез, вам также придется написать нулевую гипотезу.Нулевая гипотеза - это позиция по умолчанию, согласно которой между переменными нет связи. Нулевая гипотеза записывается как H 0 , а альтернативная гипотеза - H 1 или H a .

H 0 : Количество лекций, которые посещают студенты первого курса, не влияет на их итоговые экзаменационные баллы.
H 1 : Количество лекций, которые посещают студенты первого курса, положительно влияет на их итоговые экзаменационные баллы.

Что вычитка может сделать для вашей статьи?

Редакторы

Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.

См. Пример редактирования

Примеры гипотез

Вопрос исследования Гипотеза Нулевая гипотеза
Какая польза для здоровья от ежедневного употребления яблока? Увеличение потребления яблок в возрасте старше 60 лет приведет к снижению частоты визитов к врачу. Увеличение потребления яблок в возрасте старше 60 лет не повлияет на частоту посещений врача.
У каких авиакомпаний больше всего задержек? Бюджетные авиакомпании чаще задерживаются, чем премиальные. У недорогих и премиальных авиакомпаний одинаковая вероятность задержек.
Может ли гибкий график работы повысить удовлетворенность работой? Сотрудники, у которых гибкий рабочий график, будут сообщать о большей удовлетворенности работой, чем сотрудники, которые работают по фиксированному графику. Нет никакой связи между гибкостью рабочего времени и удовлетворенностью работой.
Насколько эффективно половое воспитание в средней школе в сокращении подростковой беременности? Подростки, которые получали уроки полового воспитания в средней школе, будут иметь более низкий уровень незапланированной беременности, чем подростки, которые не получали никакого полового воспитания. Половое воспитание в средней школе не влияет на уровень подростковой беременности.
Как ежедневное использование социальных сетей влияет на продолжительность концентрации внимания детей младше 16 лет? Существует отрицательная корреляция между временем, проведенным в социальных сетях, и объемом внимания детей младше 16 лет. Нет никакой связи между использованием социальных сетей и объемом внимания среди детей младше 16 лет.
.

Запах тела: причины, профилактика и лечение

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Запах тела - это неприятный запах, который наше тело может испускать, когда бактерии, живущие на коже, расщепляют пот на кислоты.

Некоторые говорят, что это запах бактерий, растущих на теле, но на самом деле это результат того, что бактерии расщепляют белок на определенные кислоты.

Он также известен как Б.О., бромгидроз, осмидроз или озохротия.

Когда тело испускает запах, который другим может показаться неприятным, это называется запахом тела.

Запах тела обычно проявляется, если не принять меры, когда человек достигает половой зрелости. Люди, страдающие ожирением, те, кто регулярно ест острую пищу, а также люди с определенными заболеваниями, такими как диабет, более восприимчивы к запаху тела.

Люди, которые слишком много потеют, например, люди с гипергидрозом, также могут быть восприимчивы к запаху тела.Однако часто уровень соли в их поте слишком высок, чтобы бактерии могли разрушиться. Это зависит от того, где происходит повышенное потоотделение и какой тип потовых желез задействован.

Пот сам по себе практически не имеет запаха для человека. Это быстрое размножение бактерий в присутствии пота и их расщепление пота на кислоты, которые в конечном итоге вызывают неприятный запах.

Запах тела чаще всего встречается в следующих местах:

  • стопы
  • пах
  • подмышки
  • гениталии
  • волосы на лобке и другие волосы
  • пупок
  • анус
  • за ушами
  • остальное кожи, в меньшей степени

Запах тела может иметь приятный и специфический запах для человека и может использоваться для идентификации людей, особенно собак и других животных.На уникальный запах тела каждого человека могут влиять диета, пол, состояние здоровья и лекарства.

Запах тела вызывается бактериями, расщепляющими пот, и в основном связан с апокринными железами. От них исходит больше всего запаха тела.

Эти железы находятся в груди, области гениталий, веках, подмышках и ухе. В груди они выделяют капли жира в грудное молоко. В ухе они способствуют образованию ушной серы. Апокриновые железы кожи и век - это потовые железы.

Большинство апокриновых желез кожи расположены в паху, подмышечных впадинах и вокруг сосков.На коже они обычно имеют запах. Это ароматические железы.

Апокриновые железы в основном ответственны за запах тела, потому что выделяемый ими пот богат белком, который бактерии могут легко разрушить.

Что вызывает запах ног?

Большинство из нас носит обувь и носки, что значительно затрудняет испарение пота, в результате чего бактериям выделяется больше пота для разложения на вонючие вещества. Влажные ноги также повышают риск развития грибка, который также может издавать неприятный запах.

В подмышечных впадинах находится большое количество апокринных желез, что делает эту область восприимчивой к быстрому развитию запаха тела.

Следующие шаги могут помочь контролировать запах подмышек:

1) Держите подмышки в чистоте: Мойте их регулярно, используя антибактериальное мыло, и количество бактерий будет снижено, что приведет к уменьшению запаха тела.

Волосы на подмышках замедляют испарение пота, давая бактериям больше времени, чтобы расщепить их на вонючие вещества.Было обнаружено, что регулярное бритье подмышек помогает контролировать запах тела в этой области. Многоразовые бритвы можно приобрести в Интернете.

3) Дезодорант или антиперспирант: Дезодоранты делают кожу более кислой, что затрудняет размножение бактерий. Антиперспирант блокирует потоотделение желез, что снижает потоотделение. Однако некоторые исследования показали, что антиперспиранты могут быть связаны с риском рака груди или рака простаты.

Это исследование предполагает, что текущие исследования не дают окончательных результатов в отношении рисков спреев-антиперспирантов.

Дезодоранты и антиперспиранты с натуральными ингредиентами можно приобрести в Интернете.

Советы по предотвращению неприятного запаха ног

Вонючие ноги - меньшая социальная проблема, чем B.O. под мышками. потому что неприятный запах обычно исходит от обуви и носков.

Однако запах может стать очевидным, если человек с вонючими ногами посетит дом, где перед входом снимают обувь, как это принято в разных странах и домах.

Следующие шаги могут помочь контролировать запах ног:

1) Мойте ноги не реже одного раза в день: Теплая вода лучше убивает бактерии, чем холодная вода.После этого не забудьте тщательно высушить ноги, в том числе между пальцами ног.

2) Носки: Они должны обеспечивать испарение пота. Лучшие носки - из искусственных волокон и шерсти. Носите чистую пару носков каждый день.

3) Обувь: Если вы носите кроссовки или обувь с пластиковой подкладкой, убедитесь, что она ненадолго. Кожаная подкладка лучше для испарения пота. Если у вас возникли проблемы с потными ногами, не носите одну и ту же обувь два дня подряд.Обувь не высыхает полностью за ночь.

Бактерии размножаются на омертвевшей коже. Если на подошвах ног есть участки омертвевшей кожи, удалите их пемзой. Их можно купить в Интернете.

5) Дезодоранты и антиперспиранты: Спросите у фармацевта специальные дезодоранты и антиперспиранты для ног. Если у вас атлетическая стопа, вам не следует использовать дезодоранты или антиперспиранты. Лечите грибковую инфекцию соответствующими лекарствами.

6) Ходите босиком: По возможности ходите босиком или хотя бы регулярно снимайте обувь.

Следующие шаги могут помочь контролировать запах тела:

Мыть ежедневно теплой водой: Принимайте душ или ванну не реже одного раза в день. Помните, что теплая вода помогает убить бактерии, присутствующие на вашей коже. Если погода очень жаркая, подумайте о том, чтобы купаться чаще, чем один раз в день.

Одежда: Натуральные волокна позволяют коже дышать, что способствует лучшему испарению пота. К натуральным волокнам относятся шерсть, шелк или хлопок.

Избегайте острой пищи: Карри, чеснок и другие острые продукты могут сделать пот некоторых людей более острым.Некоторые эксперты считают, что диета с высоким содержанием красного мяса также может повысить риск развития более быстрого запаха тела.

Хлорид алюминия: Это вещество обычно является основным активным ингредиентом антиперспирантов. Если ваше тело не реагирует на домашние средства, упомянутые выше, поговорите с фармацевтом или врачом о подходящем продукте, содержащем хлорид алюминия. Тщательно следуйте данным инструкциям.

Ботулинический токсин: Это токсин, вырабатываемый Clostridium botulinum ; это самое ядовитое из известных биологических веществ.Однако сегодня очень маленькие и контролируемые дозы используются в различных областях медицины. Относительно новое лечение доступно для людей, которые сильно потеют под мышками.

Пациенту делают примерно 12 инъекций ботулотоксина в подмышечные впадины - процедура, которая не должна длиться более 45 минут. Токсин блокирует сигналы от мозга к потовым железам, что снижает потоотделение в целевой области. Один курс лечения может длиться от двух до восьми месяцев.

Хирургия: Когда самолечение и лекарственные меры неэффективны при лечении сильного запаха тела, врач может выполнить хирургическую процедуру, называемую эндоскопической торакальной симпатэктомией (ETS), которая разрушает контролирующие потоотделение нервы под кожей под подмышками.

Эта процедура является крайней мерой и может повредить другие нервы и артерии в этой области. Это также может увеличить потоотделение в других частях тела, известное как компенсаторное потоотделение.

Некоторые заболевания могут повлиять на то, насколько человек потеет.Другие могут изменить то, как мы потеем, изменив наш запах. Для выявления этих состояний важно обратиться к врачу.

Например, сверхактивная щитовидная железа или менопауза могут вызвать у людей намного больше пота, в то время как заболевание печени, почек или диабет могут изменить консистенцию пота, и человек пахнет иначе.

Вам следует обратиться к врачу, если:

  • Вы начинаете потеть ночью.
  • Вы начинаете потеть намного больше, чем обычно, без какой-либо логической причины.
  • У вас холодный пот.
  • Потоотделение нарушает распорядок дня.

Вам также следует обратиться к врачу, если ваше тело пахнет иначе, чем обычно. Фруктовый запах может указывать на диабет из-за высокого уровня кетонов в кровотоке. Заболевание печени или почек часто может вызывать у человека запах отбеливателя из-за накопления в организме токсинов. 1-3

.

Проверка гипотез: парные средние

Этот урок объясняет, как проводить проверку гипотез для разница между парные средства. Процедура тестирования, называемая t-тест согласованных пар , уместно при соблюдении следующих условий:

  • Распределение выборки приблизительно нормально, что обычно верно при выполнении любого из следующих условий.
    • Распределение населения нормальное.
    • Данные о населении симметричный, одномодальный, без выбросы, и размер выборки составляет 15 или меньше.
    • Данные о населении незначительно перекошенный, одномодальный, без выбросов, Размер выборки - от 16 до 40.
    • Размер выборки больше 40, без выбросов.

Этот подход состоит из четырех шагов: (1) сформулируйте гипотезы, (2) составить план анализа, (3) проанализировать данные пробы и (4) интерпретировать результаты.

Выскажите гипотезу

Для каждой проверки гипотез требуется аналитик заявить нулевая гипотеза и Альтернативная гипотеза.Гипотезы сформулированы в таких таким образом, что они исключают друг друга. То есть, если один правда, другой должен быть ложным; и наоборот.

Гипотезы касаются новой переменной d, которая основана на разница между парными значениями из двух наборов данных.

d = x 1 - x 2

, где x 1 - значение переменной x в первом наборе данных, а x 2 - значение переменной из второго набора данных который связан с x 1 .

В таблице ниже показаны три набора нулевых и альтернативных гипотез. Каждый заявляет о том, насколько истинная разница в Значения популяции μ d связаны с некоторым предполагаемым значением D. (В таблице символ ≠ означает «не равно».)

Набор Нулевая гипотеза Альтернативная гипотеза Количество хвостов
1 мкм d = D мкм d ≠ D 2
2 мкм d > D мкм d 1
3 мкм d < D мкм d > D 1

Первый набор гипотез (Набор 1) является примером двусторонний тест, так как крайнее значение по обе стороны от распределение выборки заставило бы исследователя отклонить нулевой гипотеза.Два других набора гипотез (наборы 2 и 3) являются односторонние тесты, так как экстремальное значение только на одной стороне распределение выборки может привести к тому, что исследователь отвергнет нулевая гипотеза.

Составьте план анализа

План анализа описывает как использовать образец данных для принятия или отклонения нуля гипотеза. В нем должны быть указаны следующие элементы.

  • Уровень значимости.Часто исследователи выбирают уровни значимости равно 0,01, 0,05 или 0,10; но любое значение от 0 до 1 можно использовать.
  • Метод испытаний. Использовать t-критерий согласованных пар чтобы определить, означает ли разница между образцами для парных данных значительно отличается от предполагаемой разницы между средствами населения.

Анализ данных образца

Используя выборочные данные, найдите стандартное отклонение, стандартную ошибку, степени свободы, статистика теста и P-значение, связанное со статистикой теста.

  • Стандартное отклонение. Вычислить стандартное отклонение (s d ) различий вычисляется из n согласованных пар.

    s d = sqrt [ (Σ (д и - г) 2 / (n - 1)]

    где d i - разница для пары i , d - выборочное среднее различий, и n - количество парных значений.
  • Стандартная ошибка. Вычислить стандартная ошибка (SE) выборочного распределения d.

    SE = с г * sqrt {(1 / n) * [(N - n) / (N - 1)]}

    где s d - стандартное отклонение выборки разница, N - количество совпадающих пар в популяции, и n - количество совпавших пар в выборке.Когда численность населения много больше (как минимум в 20 раз) размера выборки, стандартная ошибка может быть приблизительно равна:

    SE = s d / sqrt (n)

  • степеней свободы. В степени свободы (DF): DF = n - 1.
  • Статистика теста. Статистика теста - это статистика t (t), определяемая как следующее уравнение.

    t = [(x 1 - x 2 ) - D] / SE = (d - D) / SE

    где x 1 - среднее значение выборки 1, x 2 - среднее значение выборки 2, d - средняя разница между парные значения в выборке, D - предполагаемая разница между средними значениями численности населения, SE - стандартная ошибка.
  • P-значение. P-значение - это вероятность наблюдения статистика выборки столь же экстремальна, как и статистика теста. Поскольку тестовая статистика - это t-статистика, используйте t Калькулятор распределения для оценки вероятности, связанной со статистикой t, имея вычисленные выше степени свободы. (См. образец задачи в конце этого урока, чтобы узнать, как это сделано.)

Интерпретировать результаты

Если результаты выборки маловероятны, нулевую гипотезу исследователь отвергает нулевую гипотезу. Обычно это включает сравнение P-значения с уровень значимости, и отклонение нулевой гипотезы, когда значение P меньше, чем уровень значимости.

Проверьте свое понимание

Проблема

Сорок четыре шестиклассника были отобраны случайным образом из школьного округа.Затем они были разделены на 22 пары, каждая из которых пара с равным IQ. Один член каждой пары был случайно выбран для прохождения специальной подготовки. Потом, все студенты прошли тест на IQ. Результаты тестов резюмируется ниже.

Пара Обучение Без обучения Diff, d (д - д) 2
1 95 90 5 16
2 89 85 4 9
3 76 73 3 4
4 92 90 2 1
5 91 90 1 0
6 53 53 0 1
7 67 68 -1 4
8 88 90 -2 9
9 75 78 -3 16
10 85 89 -4 25
11 90 95 -5 36

Пара Обучение Без обучения Diff, d (д - д) 2
12 85 83 2 1
13 87 83 4 9
14 85 83 2 1
15 85 82 3 4
16 68 65 3 4
17 81 79 2 1
18 84 83 1 0
19 71 60 11 100
20 46 47 -1 4
21 75 77 -2 9
22 80 83 -3 16

Σ (г - г) 2 = 270
д = 1

Доказывают ли эти результаты, что специальная подготовка помогли или ухудшили успеваемость учеников? Используйте 0.05 уровень значимость. Предположим, что средние различия примерно равны нормально распространяется.

Решение

Решение этой проблемы состоит из четырех шагов: (1) сформулируйте гипотезы, (2) сформулируйте план анализа, (3) анализировать данные образца и (4) интерпретировать результаты. Мы выполняем следующие шаги:

  • Сформулируйте гипотезы. Первый шаг - сформулируйте нулевую гипотезу и альтернативную гипотезу.

    Нулевая гипотеза: μ d = 0

    Альтернативная гипотеза: μ d ≠ 0

    Обратите внимание, что эти гипотезы представляют собой двусторонний тест. Нулевая гипотеза будет отклонена, если разница между выборочными средними слишком большой или слишком маленький.
  • Составьте план анализа .Для этого анализа уровень значимости 0,05. Используя образцы данных, мы будем провести t-критерий согласованных пар нулевой гипотезы.
  • Анализировать данные образца . Используя образцы данных, мы вычислить стандартное отклонение разностей, стандартная ошибка (SE) средней разницы, степени свободы (DF), и t statistic test statistic (t).

    s = sqrt [ (Σ (д и - г) 2 / (n - 1)]

    s = sqrt [270 / (22-1)] = sqrt (12,857) = 3,586

    SE = s / sqrt (n) = 3,586 / [sqrt (22)]

    SE = 3,586 / 4,69 = 0,765

    DF = n - 1 = 22-1 = 21

    t = [(x 1 - x 2 ) - D] / SE

    т = (d - D) / SE = (1-0) / 0.765 = 1,307

    где d i - наблюдаемая разница для пары i , d - средняя разница между пары образцов, D - предполагаемая средняя разница между парами популяций, а n - количество пар.

    Поскольку у нас есть двусторонний тест, P-значение - это вероятность того, что t статистика, имеющая 21 степень свободы, более экстремальна, чем 1.307; то есть меньше -1,307 или больше 1,307.

    Мы используем t Калькулятор распределения чтобы найти P (t 1,307) = 0,103. Таким образом P-значение = 0,103 + 0,103 = 0,206.
  • Интерпретировать результаты . Поскольку значение P (0,206) равно выше уровня значимости (0,05), мы не можем отбросить нулевая гипотеза.

Примечание. Если вы используете этот подход на экзамене, вы также можете упомянуть почему такой подход уместен.В частности, подход подходит, потому что метод выборки был простой случайной выборкой, выборки состояли из парных данных, а средние различия были нормально распространяется. Кроме того, мы использовали аппроксимационную формулу для вычисления стандартной ошибки, поскольку размер выборки был небольшим относительно численности населения.

.

Что такое научная гипотеза? | Определение гипотезы

Научная гипотеза - это исходный строительный блок научного метода. Многие описывают это как «обоснованное предположение», основанное на предварительных знаниях и наблюдениях. Хотя это правда, определение можно расширить. Согласно Национальной ассоциации учителей естественных наук, гипотеза также включает объяснение того, почему предположение может быть верным.

Основы гипотез

Гипотеза - это предлагаемое решение для необъяснимого явления, которое не укладывается в текущую принятую научную теорию.Основная идея гипотезы состоит в том, что нет предопределенного результата. Чтобы гипотеза могла быть названа научной гипотезой, она должна быть чем-то, что можно поддержать или опровергнуть с помощью тщательно продуманных экспериментов или наблюдений. Это называется опровержимостью и проверяемостью - идея, выдвинутая в середине 20 века британским философом Карлом Поппером, согласно Британской энциклопедии.

Ключевой функцией на этом этапе научного метода является получение прогнозов на основе гипотез о результатах будущих экспериментов, а затем выполнение этих экспериментов, чтобы увидеть, подтверждают ли они эти прогнозы.

Согласно Калифорнийскому университету, гипотеза обычно записывается в форме утверждения «если / то». Это утверждение дает возможность (если) и объясняет, что может произойти из-за возможности (тогда). Заявление может также включать "может".

Вот несколько примеров гипотез:

  • Если чеснок отпугивает блох, то собака, которой ежедневно дают чеснок, не заразится.
  • На рост бактерий может повлиять уровень влажности в воздухе.
  • Если сахар вызывает кариес, то люди, которые едят много конфет, могут быть более склонны к образованию кариеса.
  • Если УФ-свет может повредить глаза, возможно, УФ-свет является причиной слепоты.

Проверка гипотезы

Обратите внимание, что все вышеприведенные утверждения можно проверить. Согласно данным Университета Среднего Запада, основная черта гипотезы заключается в том, что что-то можно проверить и что эти тесты можно воспроизвести.

Пример непроверяемого утверждения: «Все люди хотя бы раз влюбляются.«Определение любви субъективно. Кроме того, было бы невозможно опросить каждого человека об их личной жизни. Непроверяемое утверждение можно изменить, чтобы сделать его проверяемым. Например, предыдущее утверждение можно было бы изменить на« Если любовь » это важная эмоция, некоторые могут подумать, что каждый должен полюбить хотя бы один раз ». С помощью этого утверждения исследователь может опросить группу людей, чтобы узнать, сколько из них считает, что люди должны влюбиться хотя бы раз.

Гипотеза такова. часто исследуются несколькими учеными, чтобы гарантировать целостность и достоверность эксперимента.Этот процесс может занять годы, и во многих случаях гипотезы не продвигаются дальше научного метода, так как собрать достаточные подтверждающие доказательства сложно.

«Как полевой биолог, моя любимая часть научного метода - это сбор данных в полевых условиях», - сказал Live Science Хайме Таннер, профессор биологии из колледжа Мальборо. «Но что действительно делает это забавным, так это знание того, что вы пытаетесь ответить на интересный вопрос, поэтому первый шаг в выявлении вопросов и выработке возможных ответов (гипотез) также очень важен и представляет собой творческий процесс.Затем, как только вы соберете данные, вы проанализируете их, чтобы увидеть, подтверждается ли ваша гипотеза ».

Нулевая гипотеза - это название, данное гипотезе, которая, возможно, ложна или не оказывает никакого влияния. Часто во время теста ученый будет исследовать другую ветвь идеи, которая может работать, которая, согласно Калифорнийскому университету в Беркли, называется альтернативной гипотезой.

Во время теста ученый может попытаться доказать или опровергнуть только нулевую гипотезу или проверить как нулевую, так и нулевую гипотезы. альтернативная гипотеза.Если гипотеза указывает определенное направление, она называется односторонней гипотезой. Это означает, что ученый считает, что результат будет либо с эффектом, либо без эффекта. Когда гипотеза создается без предсказания результата, она называется двусторонней гипотезой, потому что есть два возможных результата. Результат может быть как с эффектом, так и без эффекта, но пока тестирование не будет завершено, невозможно узнать, каким будет результат, согласно Интернет-центру методов социальных исследований.

Во время тестирования ученый может столкнуться с двумя типами ошибок. Ошибка типа I возникает, когда нулевая гипотеза отклоняется, когда она истинна. По данным Калифорнийского университета в Беркли, ошибка типа II возникает, когда нулевая гипотеза не отвергается, если она ложна.

После анализа результатов гипотеза может быть отвергнута или изменена, но ее нельзя доказать в 100% случаев. Например, относительность проверялась много раз, поэтому она обычно считается истинной, но может быть случай, который не встречался, где это не так.Например, ученый может выдвинуть гипотезу о том, что определенный сорт помидора имеет красный цвет. Затем в ходе исследования ученый обнаружил, что каждый помидор этого типа красный. Хотя его результаты подтверждают его гипотезу, где-то в мире может быть помидор этого типа, который не является красным. Таким образом, его гипотеза верна, но может не быть верной в 100% случаев.

Развитие гипотез

Большинство формальных гипотез состоят из понятий, которые могут быть связаны, и их отношения проверены.Группа гипотез объединяется, чтобы сформировать концептуальную основу. По мере сбора достаточного количества данных и доказательств для поддержки гипотезы она становится рабочей гипотезой, что является важной вехой на пути к превращению в теорию. Хотя гипотезы и теории часто путают, теории являются результатом проверенных гипотез. В то время как гипотезы - это идеи, теории объясняют результаты проверки этих идей.

«Теории - это способы, с помощью которых мы понимаем то, что мы наблюдаем в мире природы.Теории - это структуры идей, которые объясняют и интерпретируют факты », - сказал Таннер.

Дополнительные ресурсы

.

Смотрите также

Фото работ
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
Оставьте свои данные и мы
обязательно Вам позвоним
Ваше имя:* Контактный номер:*
Отправить
Ваше имя:* Ваш телефон:* Ваше сообщение: * - обязательные поля
Отправить