Запах как описать


Какими словами можно описать запах 🚩 запах синонимы 🚩 Лингвистика

Русский язык относится к богатейшим языкам мира. Чуть ли не к каждому слову можно подобрать синоним, т.е. слово с тем же значением, однако имеющее свои собственные смысловые нюансы.

Для иллюстрации этого суждения можно взять слово «запах», вернее его семантическое поле. Иными словами, можно пронаблюдать, как и какими словами описывается запах.

Слова для описания запаха

Запах всегда исходит от чего-то или кого-то. В связи с этим, можно различать, например, запах розы или полыни, рыбы или жареного мяса, запах гари или запах леса. Т.е. к слову «запах» добавляется слово, обозначающее объект, от которого идет запах, и получается первое, достаточно простое и нейтральное описание.

В русском языке очень часто рядом с именем существительным используется определение, отвечающее на вопрос «какой?». Запах будет казаться «пряным, медовым или земляничным». В этом случае опять происходит отсыл к тому, что создает запах.

Но запаху можно дать оценку. В этом случае будут уместны словосочетания «плохой запах» и «хороший запах», а также «приятный и дурной», «желанный и отвратительный». Если говорить о воздействии запаха на человека, то можно подобрать определения «нестерпимый», «едва заметный».

Запах может быть «стойкий», «терпкий», «легкий» и так далее.

Наконец, есть возможность описать запах глаголом. Например, «пахнет» – это нейтральное слово; «благоухает» – слово с явно положительной оценкой; «воняет» – слово, говорящее о негативе.

Если запах приятен

Если описывается приятный запах, то для этого используются слова-синонимы: «аромат», «благовоние», «фимиам». Два последних слова относятся к словам, которые редко произносятся в разговорной речи, их удел – речь книжная.

Аромат в стихах или в прозаическом тексте «разливается», «струится» и даже «обнимает». Благодаря этим словам, на первый взгляд, прямого отношения к запаху не имеющим, тем не менее, создается определенная картина, не лишенная романтики.

Если же речь заходит о цветах, то на помощь приходят такие глаголы, как «благоухают» «источают (аромат)».

Приятные запахи описываются эпитетами «волшебный», «свежий», «нежный», «душистый», «чудодейственный». Этот ряд можно продолжать бесконечно.

Какие слова описывают плохой запах

Как ни странно, для описания неприятных запахов в языке обнаруживается больше слов. Среди них «вонь», «зловоние», «вонища», «смрад», «душок», «запашок», «миазмы».

На особицу стоит слово «амбре». Изначально это слово означало «духи» и, соответственно, приятный запах. Теперь же слово «амбре» произносится, в основном, в ироническом ключе и с прямо противоположным смыслом.

Дурной запах «распространяют», «испускают», «напускают». Чем-то противным может «нести», «тянуть». Такой объект «смердит», «воняет».

Эпитеты, которыми награждаются неприятные запахи, тоже заставляют поморщиться. Это «приторный», «ужасный», «невыносимый», «затхлый», «гнилой», «трупный», «смрадный». Но вряд ли стоит продолжать этот ряд.

Итак, для описания различных запахов используются разные слова, от нейтральных до экспрессивных. Можно вместо слова «запах» использовать нужный синоним – и необходимый эффект уже будет достигнут. Для более детального описания потребуются прилагательные, разнообразие которых в русском языке довольно велико. И даже правильно подобранные глаголы могут выполнить описательную функцию в тексте.

Описание запахов | Кинезиолог

Описание запахов по ассоциациям с другими сенсорными модальностями

В ароматерапии применяется система субъективного описания используемых ароматов с помощью понятий из других сенсорных модальностей. Так, Б.В. Шеврыгин считает, что по простым ассоциациям можно классифицировать запахи ароматных растений. Например, амбра, почки тополя имеют сладковатый запах с бальзамическим оттенком. Апельсин, мандарин олицетворяют прохладный, светлый, звучный запах; гвоздика, гиацинт, нарцисс, душистый горошек, лавровый лист, черный перец, яблоки представляют яркий, пряный аромат; дубовый мох - суховатый, приглушенный; душистый табак, магнолия - кричащий, пышный, торжественный; жасмин - благородный, сладковатый, теплый, нежный с бархатистым оттенком, живой и спокойный.

Ассоциативные описания ароматов

Амбра, тополиные почки - сладковатый, с бальзамическим оттенком.
Анис - веселый, сладкий, теплый.
Апельсин - звучный, легкий, прохладный, светлый, тепло-сладкий.
Базилик - горьковатый, пряный, терпкий.
Бергамот - горьковато-терпкий, дымный, таинственный, тонкий.
Ваниль - манящий, нежный, сладкий, теплый.
Вербена - изысканно-тонкий, свежий, терпкий.
Гвоздика - маслянистый, пряный, теплый, терпкий, трезвый, яркий.
Герань - влажный, горьковатый, маслянистый, мягкий, нежный, теплый, терпкий.
Гиацинт, нарцисс, левкой, душистый горошек, виноградный лист (чуть оттенок зелени), лавровый лист, черный перец, яблоки - пряный, яркий.
Грейпфрут - горьковатый, нежный, свежий, холодный.
Душистый табак, магнолия - кричащий, пышный.
Дубовый мох - приглушенный, суховатый.
Душица - горький, терпкий, маслянистый, тяжелый.
Ель - свежий, смолисто-горьковатый, холодный.
Жасмин - благородный, живой, изысканный, легкий, нежный, с бархатистым оттенком, слабо холодный, спокойный, теплый.
Иланг-иланг (кананга) - глубокий, ласковый, леденцовый, манящий, сладкий, теплый.
Имбирь - пряный, с горчинкой, теплый, экзотический.
Ирис (фиалковый корень), листья черной смородины - густой, жаркий.
Иссоп - свежий, слегка сладковатый, терпкий,
фантазийно-холодный.
Каяпут - маслянистый, свежий, терпкий, холодный.
Кедр - горьковато-дымный, свежий, смолистый.
Кипарис - глубокий, смолистый, теплый, терпкий.
Клевер, сено - суховатый и несколько пряный.
Корица - горьковато-сладкий, пряный, теплый.
Лаванда - свежий, легкий, тонкий, холодный.
Ладан - горьковато-терпкий, грустный, дымный, расслабляющий, смолистый, томящий, холодный.
Ландыш - прохладный, чуть сладкий.
Левзея - неявно леденцовый, тонкий, холодный.
Лиметта - вечерний, легкий, терпко-свежий.
Лимон - горьковатый, свежий, холодный.
Лимонник китайский (шизандра) - горьковато-леденцовый, резкий, свежий, утренний. Листья и плоды рябины - терпкий. Майоран - вечерний, сладковато-терпкий, теплый.
Мандарин - веселый, звучный, маслянистый, прохладный, светлый, сладкий, теплый.
Мелисса - горьковатый, свежий, утренний, холодный.
Мимоза, белая акация, черемуха, липа - приторно-сладкий
Мирра - изысканный, терпко-сургучный, тонкий. Мирт - терпкий, чистый, экзотически-фруктовый.
Можжевельник - свежий, слегка дымный, смолистый, терпкий.
Мускатный орех - дурманяще-пряный, слегка перечный, теплый.
Мята - бодрящий, свежий, тонкий, холодный. Пальмароза - нежный, тонкий, утренний, холодновато-леденцовый.
Пачули, наорталин - душистый, дымно-смолистый, горьковатый, зовущий, ночной.
Пихта - свежий, смолистый, терпко-холодный. Резеда - наивный, нежный. Роза - влажный, дымный и прохладный, мягкий, нежный, слегка сладковатый.
Розмарин - горьковатый, теплый, уютный. Розовое дерево - слегка горьковато-дымный, смолистый, терпкий, тонкий.
Ромашка - глубокий, слегка горьковатый, теплый, тяжеловесный.
Сандал - живой, изысканный, сладостный, терпкий, тонкий, туманный, экзотический.
Сосна - глубокий, горьковатый, прохладный, смолистый.
Туя - горьковатый, смолистый, теплый, тяжелый.
Тысячелистник - глубокий, горьковатый, жесткий, теплый.
Фенхель - медовый, сладкий, с легкой горчинкой, теплый.
Фиалка, ваниль, земляника - теплый.
Чабрец (тимьян) - «колючий», маслянисто-спиртовой, пряный, слегка сладковатый, терпкий.
Чай - густой, легкий, суховатый, теплый.
Чайное дерево - изысканно-тяжелый, терпко-горький.
Цикламен - влажный, мягкий, нежный, прохладный.
Шалфей - слегка дымный, терпкий, холодящий.
Эвкалипт - светлый, слегка терпкий, смолистый, холодящий.

Источники:
library.aromazona.ru/lavrenova/page/8.html

Что такое ЗАПАХ - Словарь эпитетов - Словари

ЗАПАХ
Аппетитный, ароматный, бальзамический, банный, благовонный, вешний, вкрадчивый, влажный, волнующий, восхитительный, въедливый, вяжущий, вязкий, гнилой, гнилостный, горчащий, горький, густой, дразнящий, дурманный, дурманящий, дурной, духовитый (разг.), душный, едкий, живительный, живой, жирный, завлекательный (устар.), затхлый, здоровый, кисло-сладкий, кислый, крепкий, легкий, липкий, мертвенный, мягкий, навязчивый, назойливый, наркотический, нежный, неизгладимый, неизъяснимый, неистребимый, неотступный, непередаваемый, неприятный, нестерпимый, неуловимый, обольстительный, одуряющий, опьяняющий, особый, острый, отвратительный, парной, прелый, пресный, пригорьковатый, приторный, приятный, прогорклый, пронзительный, противный, прохладный, пряный, пьянящий, раздражающий, резкий, рвотный, свежий, сильный, скверный, слабый, сладкий, сладко-приторный, смрадный, соблазнительный, сочный, специфический, стойкий, сухой, сырой, сытный, теплый, терпкий, тленный, томительный, томный, тонкий, тошнотворный, тошнотный (разг.), тошный, тревожный, тухлый, тучный (устар.), тягучий, тяжелый, тяжкий, удушливый, упоительный, характерный, хмельной, чистый, чудесный, чудный, щекочущий, ядовитый, ядреный (простореч.). Белый, бодрый, веселый, грустный, грязный, жадный, застенчивый, злой, знойный, коварный, колючий, мирный, первозданный, скучный, тоскливый, уютный, чистоплотный. Аммиачный, аптечный, бензиновый, болотный, больничный, винный, водочный, вокзальный, гвоздичный, грибной, дегтярный, жасминный, имбирный, казарменный, лавровый, ландышевый, левкоевый, лекарственный, лесной, лимонный, луговой, луковый, мадаполамный, малинный, медвяный, медовый, миндальный, могильный, морской, мускатный, мыльный, мятный, нашатырный, оливковый, паленый, пивной, полевой, полынный, помадный, речной, рыбный, селедочный, сенной, смолистый, смородиновый, табачный, трупный, травянистый, тюремный, угарный, фруктовый, хвойный, хлебный, цветочный, чайный, черемуховый, чесночный, шалфейный, шашлычный, яблоневый, ягодный и т. п.

Описание запахов | Кинезиолог

Описание запахов по ассоциациям с другими сенсорными модальностями

В ароматерапии применяется система субъективного описания используемых ароматов с помощью понятий из других сенсорных модальностей. Так, Б.В. Шеврыгин считает, что по простым ассоциациям можно классифицировать запахи ароматных растений. Например, амбра, почки тополя имеют сладковатый запах с бальзамическим оттенком. Апельсин, мандарин олицетворяют прохладный, светлый, звучный запах; гвоздика, гиацинт, нарцисс, душистый горошек, лавровый лист, черный перец, яблоки представляют яркий, пряный аромат; дубовый мох - суховатый, приглушенный; душистый табак, магнолия - кричащий, пышный, торжественный; жасмин - благородный, сладковатый, теплый, нежный с бархатистым оттенком, живой и спокойный.

Ассоциативные описания ароматов

Амбра, тополиные почки - сладковатый, с бальзамическим оттенком.
Анис - веселый, сладкий, теплый.
Апельсин - звучный, легкий, прохладный, светлый, тепло-сладкий.
Базилик - горьковатый, пряный, терпкий.
Бергамот - горьковато-терпкий, дымный, таинственный, тонкий.
Ваниль - манящий, нежный, сладкий, теплый.
Вербена - изысканно-тонкий, свежий, терпкий.
Гвоздика - маслянистый, пряный, теплый, терпкий, трезвый, яркий.
Герань - влажный, горьковатый, маслянистый, мягкий, нежный, теплый, терпкий.
Гиацинт, нарцисс, левкой, душистый горошек, виноградный лист (чуть оттенок зелени), лавровый лист, черный перец, яблоки - пряный, яркий.
Грейпфрут - горьковатый, нежный, свежий, холодный.
Душистый табак, магнолия - кричащий, пышный.
Дубовый мох - приглушенный, суховатый.
Душица - горький, терпкий, маслянистый, тяжелый.
Ель - свежий, смолисто-горьковатый, холодный.
Жасмин - благородный, живой, изысканный, легкий, нежный, с бархатистым оттенком, слабо холодный, спокойный, теплый.
Иланг-иланг (кананга) - глубокий, ласковый, леденцовый, манящий, сладкий, теплый.
Имбирь - пряный, с горчинкой, теплый, экзотический.
Ирис (фиалковый корень), листья черной смородины - густой, жаркий.
Иссоп - свежий, слегка сладковатый, терпкий,
фантазийно-холодный.
Каяпут - маслянистый, свежий, терпкий, холодный.
Кедр - горьковато-дымный, свежий, смолистый.
Кипарис - глубокий, смолистый, теплый, терпкий.
Клевер, сено - суховатый и несколько пряный.
Корица - горьковато-сладкий, пряный, теплый.
Лаванда - свежий, легкий, тонкий, холодный.
Ладан - горьковато-терпкий, грустный, дымный, расслабляющий, смолистый, томящий, холодный.
Ландыш - прохладный, чуть сладкий.
Левзея - неявно леденцовый, тонкий, холодный.
Лиметта - вечерний, легкий, терпко-свежий.
Лимон - горьковатый, свежий, холодный.
Лимонник китайский (шизандра) - горьковато-леденцовый, резкий, свежий, утренний. Листья и плоды рябины - терпкий. Майоран - вечерний, сладковато-терпкий, теплый.
Мандарин - веселый, звучный, маслянистый, прохладный, светлый, сладкий, теплый.
Мелисса - горьковатый, свежий, утренний, холодный.
Мимоза, белая акация, черемуха, липа - приторно-сладкий
Мирра - изысканный, терпко-сургучный, тонкий. Мирт - терпкий, чистый, экзотически-фруктовый.
Можжевельник - свежий, слегка дымный, смолистый, терпкий.
Мускатный орех - дурманяще-пряный, слегка перечный, теплый.
Мята - бодрящий, свежий, тонкий, холодный. Пальмароза - нежный, тонкий, утренний, холодновато-леденцовый.
Пачули, наорталин - душистый, дымно-смолистый, горьковатый, зовущий, ночной.
Пихта - свежий, смолистый, терпко-холодный. Резеда - наивный, нежный. Роза - влажный, дымный и прохладный, мягкий, нежный, слегка сладковатый.
Розмарин - горьковатый, теплый, уютный. Розовое дерево - слегка горьковато-дымный, смолистый, терпкий, тонкий.
Ромашка - глубокий, слегка горьковатый, теплый, тяжеловесный.
Сандал - живой, изысканный, сладостный, терпкий, тонкий, туманный, экзотический.
Сосна - глубокий, горьковатый, прохладный, смолистый.
Туя - горьковатый, смолистый, теплый, тяжелый.
Тысячелистник - глубокий, горьковатый, жесткий, теплый.
Фенхель - медовый, сладкий, с легкой горчинкой, теплый.
Фиалка, ваниль, земляника - теплый.
Чабрец (тимьян) - «колючий», маслянисто-спиртовой, пряный, слегка сладковатый, терпкий.
Чай - густой, легкий, суховатый, теплый.
Чайное дерево - изысканно-тяжелый, терпко-горький.
Цикламен - влажный, мягкий, нежный, прохладный.
Шалфей - слегка дымный, терпкий, холодящий.
Эвкалипт - светлый, слегка терпкий, смолистый, холодящий.

Источники:
library.aromazona.ru/lavrenova/page/8.html

Какими словами можно описать запах

Русский язык позволяет достаточно красочно описать любое явление, в частности, запах. Для этого используются слова, от нейтральных до экспрессивных. Одним из способов описания может быть использование синонимов слова «запах». Для более детальной картины потребуются прилагательные. Справятся с этой задачей и правильно подобранные глаголы.Русский язык относится к богатейшим языкам мира. Чуть ли не к каждому слову можно подобрать синоним, т.е. слово с тем же значением, однако имеющее свои собственные смысловые нюансы.

Для иллюстрации этого суждения можно взять слово «запах», вернее его семантическое поле. Иными словами, можно пронаблюдать, как и какими словами описывается запах.

Слова для описания запаха


Запах всегда исходит от чего-то или кого-то. В связи с этим, можно различать, например, запах розы или полыни, рыбы или жареного мяса, запах гари или запах леса. Т.е. к слову «запах» добавляется слово, обозначающее объект, от которого идет запах, и получается первое, достаточно простое и нейтральное описание.

В русском языке очень часто рядом с именем существительным используется определение, отвечающее на вопрос «какой?». Запах будет казаться«пряным, медовым или земляничным». В этом случае опять происходит отсыл к тому, что создает запах.

Но запаху можно дать оценку. В этом случае будут уместны словосочетания «плохой запах» и «хороший запах», а также «приятный и дурной», «желанный и отвратительный». Если говорить о воздействии запаха на человека, то можно подобрать определения «нестерпимый», «едва заметный».

Запах может быть «стойкий», «терпкий», «легкий» и так далее.

Наконец, есть возможность описать запах глаголом. Например, «пахнет» – это нейтральное слово; «благоухает» –слово с явно положительной оценкой; «воняет» – слово, говорящее о негативе.

Если запах приятен


Если описывается приятный запах, то для этого используются слова-синонимы: «аромат», «благовоние», «фимиам». Два последних слова относятся к словам, которые редко произносятся в разговорной речи, их удел – речь книжная.

Аромат в стихах или в прозаическом тексте «разливается», «струится» и даже «обнимает». Благодаря этим словам, на первый взгляд, прямого отношения к запаху не имеющим, тем не менее, создается определенная картина, не лишенная романтики.

Если же речь заходит о цветах, то на помощь приходят такие глаголы, как«благоухают» «источают (аромат)».

Приятные запахи описываются эпитетами «волшебный», «свежий», «нежный», «душистый», «чудодейственный». Этот ряд можно продолжать бесконечно.

Какие слова описывают плохой запах


Как ни странно, для описания неприятных запахов в языке обнаруживается больше слов. Среди них «вонь», «зловоние», «вонища», «смрад», «душок», «запашок», «миазмы».
На особицу стоит слово «амбре». Изначально это слово означало «духи» и, соответственно, приятный запах. Теперь же слово «амбре» произносится, в основном, в ироническом ключе и с прямо противоположным смыслом.

Дурной запах «распространяют», «испускают», «напускают». Чем-то противным может«нести», «тянуть». Такой объект «смердит», «воняет».

Эпитеты, которыми награждаются неприятные запахи, тоже заставляют поморщиться. Это«приторный», «ужасный», «невыносимый», «затхлый», «гнилой», «трупный», «смрадный». Но вряд ли стоит продолжать этот ряд.

Итак, для описания различных запахов используются разные слова, от нейтральных до экспрессивных. Можно вместо слова «запах» использовать нужный синоним – и необходимый эффект уже будет достигнут. Для более детального описания потребуются прилагательные, разнообразие которых в русском языке довольно велико. И даже правильно подобранные глаголы могут выполнить описательную функцию в тексте.

запах между естественным и безобразным • Расшифровка эпизода • Arzamas

Почему раньше люди жили среди вони, а мы не можем без дезодорантов

Автор Мария Пироговская

Описывать запахи довольно трудно. Кажется, что знакомые языки предла­гают только два способа это сделать. Первый — с помощью указания на источ­ник запаха. Запах может быть кожаным, древесным, фруктовым — это указание на источник. Второй способ — с помощью разного рода метафор, в том числе метафор стертых, которые мы уже не воспринимаем как метафо­ры: тогда мы говорим об остром или резком запахе. Парфюмеры и винные критики разли­чают еще запахи теплые и холодные, масля­нистые и округлые, нервные и сдержанные. Еще мы умеем давать запахам оценки и измерять их интен­сив­ность: тогда мы говорим о запахах сильных и слабых, противных и вкус­ных, отталкивающих или уду­шаю­щих. В принципе, весь этот репертуар можно обнару­жить, если почитать описания духов на каком-нибудь парфю­мерном форуме или, наоборот, жалобы на пло­хую уборку мусора в каком-нибудь сосед­ском сообществе. Но что это говорит о нашем обонянии и о том, как мы им пользуемся в качестве социальных существ?

На то, что классифицировать запахи — задача непростая, указывали уже Платон и Аристотель. В диалоге «Тимей» Платон отмечал, что запахи можно разделить на приятные и неприятные. Но невозможно дать им названия, поскольку они не состоят из конечного числа простых форм: то есть у нас нет элементарных единиц, на которые мы можем опираться при классификации. Собственно, поэтому названия запахов обычно конкретны и происходят от назва­ний пахучих веществ. И чем больше пахучих веществ есть в нашем распоряжении, тем больше этих названий. Напри­мер, до начала XX века «бензи­нового» запаха не существо­вало, поскольку не было бензина.

Однако как только мы выходим за пре­делы европейских языков, проблема называния и класси­фикации запахов меняет свои контуры. Есть языки — от тайского маник до юкатек­ского майя, — где для запахов существуют уни­версальные слова. Это значит, что слова для запахов похожи на слова для цветов: они обозначают не кон­кретный запах (запах папайи или запах крови), а некие универ­сальные признаки. Грубо говоря, по-русски мы говорим, что щеки, яблоки и советское знамя имеют один и тот же цвет — красный. А на юка­текском майя мы можем сказать, что листья, женщины, ножи и верев­ки обладают одинаковым запахом. То есть одни и те же постоянные характе­ристики могут объединять части тела, еду, животных и даже стороны света. Например, в языке маник, который принадлежит к австро­азиат­ской семье — на нем говорит народ охот­ников-собирателей в горном Таи­ланде, — существует около 15 терминов для запахов. С точки зрения маник, одним и тем же запахом обладают мыло, процесс мытья, растение гониоталамус, листья, лиана увария, одежда, тальк, солнце и жидкие лекарства.

Другой пример — язык бра­зильских индей­цев суйя, обитателей штата Мату-Гросу. У суйя все люди, животные и растения распределяются на четыре груп­пы в зависи­мости от того, какой запах им припи­сы­вается. Суйя разли­чают сильный, острый, слабый, он же приятный, и гнилой запахи. Различие зависит от силы запаха и степени его опасности. Людям эти запахи приписы­ваются исходя из их гендерной принад­леж­ности, возраста и социаль­ного статуса. Общий принцип можно сформулировать так: чем выше статус, тем незаметнее запах. Самым высоким статусом в обществе суйя обладают взрос­лые муж­чи­ны — они, соответ­ственно, в этой системе коорди­нат ничем не пахнут. Жен­щины и особенно дети обладают более низким статусом: они в каком-то смысле дальше от культуры и ближе к опасному миру природы, и поэтому их аро­маты — сильные, острые или гнилые. То есть уровень культурности и социальности в обществе суйя имеет запахо­вый (или, что то же самое, оль­фак­торный) эквивалент. Этот далекий от нас пример позволя­ет увидеть, как обоня­тельные ощущения перево­дятся в соци­аль­ные термины. Или, точ­нее сказать, как эти ощущения кон­струируются исходя из системы опре­деленных социальных отноше­ний. В любом случае это повод попробовать разобраться, что происхо­дит с запа­хами в более близких нам обществах Старого Света.

Если проблема зрения начала волновать антропологов уже в начале XX века, то обоняние оставалось в тени до 1980-х го­дов. В этом вопросе социальные и гуманитарные науки долго шли на поводу у естественных дисциплин. Еще Дарвин — в книге «Происхождение человека и половой отбор» — указывал, что чувство обоняния исключительно важно для многих млекопи­тающих. Жвач­ных оно предупреждает об опасно­­сти; хищни­кам сигнализирует о добы­че. Но как только человек перешел к прямо­хожде­нию, он потерял возмож­ность развивать нюх и опираться на его данные. Поэтому человеческое обоняние руди­ментарно и малозна­чимо — до недав­него времени в этом сходились биоло­гия, психология и когнитивные науки.

Но хотя возможности челове­ческого носа и вправду невелики по сравнению с собачь­ими, очевидно, что человек исполь­зует запахи для классификации и апеллирует к обонянию в самых разных ситуациях. Мы с удовольствием обсуждаем способность запахов напо­минать нам о прошлом: этот носталь­гиче­ский потенциал запахов был замечен Марселем Прустом в начале XX века и теперь называется в его честь — «синд­ром Пруста». В своем романе «По на­прав­лению к Свану» Пруст описывает вкус и аромат печенья мадлен, размо­ченного в липовом чае. Этот вкус и аро­мат напоминают ему детство и тетушку, которая поила его этим чаем с этим печеньем. В этом случае запах способен воссоединить нас с нашим про­шлым. Но у запахов есть и другие возмож­ности. Все мы не раз слышали ксенофобные высказывания в адрес иностран­цев, этнических или других меньшинств: в таких высказы­ваниях часто возникают указания на чужой и поэтому неприятный запах. Так запахи используются для разде­ления и проведения границ.

Культурную историю запахов на фран­цузском материале открыл француз­ский историк Ален Корбен. Это произо­шло в 1982 году, то есть на сорок лет позже, чем его соотечественник Люсьен Февр начал размышлять об истории зрения. Идея Корбена заключалась в том, чтобы описать процесс модернизации как постепенное вытеснение и регламентацию запахов. До XVIII–XIX веков евро­пейцев окружало множество интенсивных и разнообразных запахов: какие-то из них были приятными, какие-то — не очень, а какие-то мы бы назвали отвра­тительными и написали жалобу в муниципа­литет. Но французы эпохи Людо­вика XIV с этим мирились и не считали всю эту обонятель­ную какофо­нию чем-то из ря­да вон выхо­дящим. Как выясни­лось позднее, с этим мирились не только французы: у всех европейцев были другие границы терпимости к запахам, отличные от наших.

Ален Корбен попытался понять, почему одни представления о терпимом смени­лись другими и каким путем западный мир пришел к современным нормам. Чтобы лучше понять его концеп­цию, нам нужно выяснить, как ра­ботало обоняние до эпохи перемен. Какую роль играла возмож­ность чувство­вать и распознавать запахи в Антич­ности и раннем Средневековье? И что запахи вообще могли значить?

В арсенале любого археологиче­ского музея есть маленькие керамические и стеклянные флаконы для мазей и духов, которые говорят о популяр­ности ароматов в классической древности. Разные аромати­ческие вещества и цветы упоминались в античной поэзии; курения и масла использовались в жертво­прино­шениях и других ритуальных событиях. После гигиенических процедур тело и волосы было принято покры­вать душистыми маслами, осо­бенно если гражда­нину пред­стояло выступать в собрании, посещать игры или театр или участво­вать в симпосионе, то есть пире. Таким образом, использование ароматов было обращено к коллективу и коррели­ро­вало с коллектив­ными действиями.

Вдобавок запахи обсуждались и осмыс­лялись с медицинской точки зрения. Античная медицина базировалась на так называемой теории гуморов. В чело­веческом теле выде­ля­лось четыре вида телесных жидкостей: кровь, флегма, желтая и черная желчь. Они дают названия четырем темперамен­там, о кото­рых мы знаем и сейчас: сангвиники, флегматики, холерики и меланхо­лики. Эти жидкости характе­ризовались через комби­нации основных свойств: холодный и горя­чий, влажный и сухой. Например, кровь (это основная жидкость у санг­ви­­ников) считалась горячей и влажной. Те же комбинации свойств были при­сущи разным продук­там, напиткам, лекарствам и даже аромати­ческим веще­ствам. Допустим, какая-нибудь болезнь наступала в результате того, что в теле увеличи­валось количество холодного и влажного начала, то есть флегмы. Как ее предлагали лечить? Нужно было увеличить количество сухого и горяче­го. Тогда больному прописывали сухую и горячую диету и, например, окури­вания душистыми травами или смо­лами, которые имели «горячее» начало. То есть пахучие вещества использова­лись как лекарства, а их запахи разделя­лись на те же четыре типа, что и телес­ные жидкости. Эта традиция оказалась очень устойчивой и продержалась почти до конца XIX века. В некоторых социальных группах она жива до сих пор: достаточно вспомнить о совре­мен­ной моде на ароматерапию, которую поддерживает эклектичная религия нью-эйдж и замешенное на ней потреб­ление. Кроме того, самые авторитетные врачи — Гиппо­крат и Гален — гово­рили о важности запахов как симпто­мов: по запаху кожи, слюны, выделений пациента можно было уточнить диагноз.

Эти магистральные значения запахов сохранились и с переходом к христиан­ству. Парфюмерия по-прежнему использовалась в гигиенических и медицин­ских целях. После некоторых дебатов о языческих ассоциациях курений, ладан занял прочное место в церковных обрядах, а новая практика поклонения мо­щам создала и новое поня­тие — «запах святости». Для объ­яснения этого поня­тия использовались цитаты из Библии: нравственность и святость ассоци­иро­вались с прият­ными ароматами (благоухание добродетели), грех и зло — со смрадом. Дальше эта аналогия получала материаль­ную форму: тела умер­ших грешников разлагались и испус­кали ужасные запахи. Тела блаженных и святых не поддава­лись тлению и вместо смрада пахли ладаном или розой. В каком-то смысле «запах святости» оказывался еще одним, уже посмертным чудом и подтверждал безгрешность и избранность покойника или покойницы. Если же тело монаха начинало нехорошо пахнуть, для окружающих это был сигнал, что с его святостью не все в порядке: это было типично для Средних веков и сохра­нилось до XIX века. Подоб­ный сюжет — на гораздо более позднем материале — описан у Достоевского в «Брать­ях Карамазовых». Напомню, что старец Зосима, которого все воспри­нимают как блаженного, после смерти компроме­тирует свою святость, поскольку его тело начинает плохо пахнуть, вместо того чтобы превратиться в нетленные мощи. То есть идея «аромата святости» оказывается очень устойчивой.

Мы можем с уверенностью сказать, что средневековая культура сохранила некоторые античные подходы к запахам и выработала ряд своих. Соответст­венно, обоняние было важным элементом в конфигу­рации чувств: оно помо­гало ориентироваться в религиоз­ной сфере и направляло людей в их гигиени­ческих практиках. Наконец, оно по-прежнему помогало медикам разбираться в болезнях и лекарствах. Однако в некоторых сферах обоняние начинало уступать зрению. Например, некоторые исследования утверждают, что актив­ная селекция цветка розы начинается с Позднего Ренессанса не просто так. То, как роза выглядит, стало не менее важно, чем то, как она пахнет. А когда появ­ляются разнообраз­ные и очень красивые махровые розы почти без запаха, визуаль­ные характеристики выходят на первый план. Но радикальные измене­ния начинаются позже — в XVIII веке. С точки зрения Алена Корбена, именно они и служат базой для современных представлений о плохих и хороших запахах, о том, что должно пахнуть, а что пахнуть не должно.

Книга Алена Корбена «Миазм и нар­цисс» вышла в 1982 году. В ней процесс циви­лизации описывается как процесс сни­жения толерантности к запахам. Что это значит и в чем заклю­чается его основная идея? Прежде чем ответить на этот вопрос, нам надо понять, что имеется в виду под процессом цивили­зации.

Понятие «процесс цивилизации» предложил немецкий историк Норберт Элиас. Элиас изучал средневековое общество и обнару­жил, что изменение, или утонь­ше­­ние, придворного этикета привело к формирова­нию новой индивидуальной дистанции. По срав­нению с обществом Нового времени средневековые люди были намного ближе друг к другу: они ели из одной посуды, спали в семейных постелях вместе с детьми, домочадцами и даже чужими людьми, не нуждались в уединении (что сказывалось, к при­меру, на устройстве жили­ща: двери появ­ляются довольно поздно) и более активно воспринимали мир посред­ством «низших чувств» — вкуса, обоняния и осязания.

А потом в придворной культуре возни­кают новые манеры — они создают необ­хо­димость больше контролировать тело, больше смотреть на себя со сто­роны. Так возникает «барьер стыдливо­сти», который постепенно спускается из выс­шего общества в низшие социальные слои (социологи называют это явление «нисходящая мобиль­ность»). В жи­лищах появляются закрывающиеся комнаты, люди начинают пользоваться индивидуаль­ными столовыми прибо­рами и постельным бельем, естественные нужды вытесняются из публичной сферы в сугубо приватную. Соответ­ствен­но, чем дальше, тем больше запахи оказы­ваются под подозрением: они служат ощутимыми знаками чужого присут­ствия. Так возникает требование «как можно меньше пахнуть» — его начинают прилагать и к людям, и к обжитому ими пространству.

В эту конструкцию Корбен добавляет конкретику: жесткий контроль над телес­ными запахами оказывается результатом популяризации медицин­ских и науч­ных теорий Просвещения. Во второй половине XVIII века стано­вится очень популярной медицинская идея, что любые сильные запахи вредны для здо­ровья. Элита начинает задаваться вопросами об охране обществен­ного здо­ровья и использует в обсужде­ниях городского управления медицинские теории. Так складываются новые представле­ния о хороших и плохих запахах, о чистоте и грязи. Любые сильные запахи — от экскремен­тов до мускуса — дискредити­руются, а борьба с вонью становится главной задачей гигиены. Собственно, под знаме­нем борьбы за общественное благо вырабатыва­ются и новые понятия о чистоте и порядке, и новые правила гигиены. Новые нормы употребления духов и пахучих лекарств требуют учитывать возраст и гендер; арома­ти­ческие вещества, от духов до табака, получают социальные характе­ристики. Оказывается, что запахи могут быть не толь­ко полезными и вред­ными, приятными и непри­ятными — они стано­вятся дорогими и дешевыми, престижными и плебейскими. С их по­мощью можно осудить неподобаю­щее поведение (например, в культуре и искус­стве возникает образ кокотки, злоупо­треб­ляющей пряными духами) или обозначить границу между «цивилиза­цией» и «дикостью» (тогда упоми­наются телесные запахи тех, кто, с точки зрения говорящего, недоста­точно цивилизован — от гаитянских креолов до рус­ских крестьян и сибир­ских кочевников). Запахи жестко регламентиро­ва­лись или искоренялись, а это говорит скорее об усиленном, чем об ослаблен­ном обонянии. То есть мы можем сказать, что в Новое время обоняние меняет свою социальную функцию: оно оказывается более избиратель­ным, придир­чивым и внима­тельным.

Некоторых ученых это исследо­вание побудило к тому, чтобы заговорить об «оль­­факторном молчании». Под молчанием понимается своеобразный им­ператив дезодориро­ванности, отсутствия запахов, который стано­вится новой нормой. Но с такой формулировкой согласиться трудно. Мы видим, что пока одни запахи считаются нежелательными, другие запахи в определенных социальных ситуациях только приветству­ются: запахи парфюмерии, стираль­ного порошка, кофе или булочек с кори­цей — это хорошие запахи, если они появляются там, где их ожида­ешь. Но, например, приятные духи соседа по ва­гону метро будут вызывать раздраже­ние, а запах кофе в туалете покажется просто неумест­ным. Наверное, можно сказать, что Новое время стало не только эпохой измене­ния манер и освоения индиви­дуа­лизма. Новое время стало еще и временем выработки огромного количества очень нюанси­ро­ванных правил, которые упорядо­чивают тип запахов, их интенсивность и ситуации, в которых они могут появиться. 

Читайте также на Arzamas рубрику Марии Пироговской «Запах дня» — краткую историю запахов: от кофе и мускуса до сыра и супермаркета.  

описательных слов для запахов: список прилагательных обоняний

Разве не удивительно, как слова могут принимать форму и материализоваться в изображениях реальных встреч, включая запахи? Чем описательнее слово, тем больше шансов, что воображение воссоздаст запах. Вот почему писателям жизненно важно иметь несколько описательных слов для ароматов, готовых к употреблению. Никогда не знаешь, когда захочешь поделиться воспоминаниями о прекрасном дне, вплоть до аромата жасмина, витающего в воздухе. Используйте эти прилагательные запаха, чтобы усилить сенсорную привлекательность вашего письма.

Описание аромата

Некоторые описательные слова для запахов относятся к источнику запаха или объясняют, как он пахнет. Просмотрите слова и их значения здесь или загрузите список ароматных слов для печати.

Посмотреть и скачать PDF

Прилагательные для запаха на открытом воздухе или в природе

Природа на свежем воздухе наполнена ароматами, которые понятны большинству людей, поэтому слова природы часто используются для описания или объяснения запаха.

  • airy - естественный запах, как чистый, свежий воздух
  • clean - очень легкий запах, чистый и естественный
  • crisp - свежий и естественный
  • землистый - недавно выкопанный или вспаханный грунт
  • свежий - естественный запах, а не искусственный
  • суглинистый - аромат с землистой ноткой
  • женский - цветочные ароматы
  • цветочные - ароматы, связанные с цветами
  • цветочный - аромат, похожий на цветы
  • мужской - землистые ароматы
  • сосна - свежий освежающий вечнозеленый запах
  • сирень - богатый цветочный аромат, сочетающий розу с ванилью
  • влажный - запах росы или дождя
  • роза - пряный, но сладкий аромат
  • дымчатый - запах горящего дерева
  • дерева sy - лесной запах

Слова, относящиеся к продуктам питания для описания запаха

Между чувствами вкуса и запаха может быть тесная связь, поэтому имеет смысл, что ароматы часто описываются в терминах еды.

  • цитрусовый - хрустящие нотки любых цитрусовых
  • рыбный - пахнущий рыбой; острый, сильный, неприятный
  • лимон - терпкий, пикантные цитрусовые нотки
  • лайм - освежающий и пикантный цитрусовый запах
  • мятный - ментоловый запах, мятный чай или мятные конфеты
  • пикантный - пряный, соленый запах без элементов сладости
  • пряный - острый, пьянящий, может жалить или щекотать нос
  • кислый - прогорклый, тошнотворно-сладкий запах
  • сладкий - сладкий запах
  • терпкий - острый аромат

Прилагательные для описания глубины запаха

Некоторые ароматы очень легкие, в то время как другие очень сильные с большим разнообразием между ними.

  • волнистый - запах, который колеблется и ослабевает
  • кусается - острый, резкий или резкий аромат
  • слабый - очень легкий или мягкий аромат; едва различима
  • пьянящий - очень сильный аромат
  • туманный - легкий аромат, не подавляющий
  • подавляющий - слишком сильный запах
  • острый - сильный аромат
  • благоухающий - имеющий сильный, пронизывающий запах
  • богатый - сильный, звучный запах, вызывающий чувства
  • острый - острый аромат, пронизывающий воздух
  • тонкий - легкий аромат в воздухе
  • ароматный - ароматизатор искусственный, с ненатуральным запахом

Описательные термины для неприятных запахов

Просто сказать, что что-то плохо пахнет, не очень наглядно.Используйте подходящие прилагательные, чтобы передать неприятный запах.

  • кислота - кислый, запах гари; уксусный запах
  • едкий - резкий резкий запах, например, запах гари
  • грязный - неприятный неприятный запах; немытый и нуждающийся в стирке
  • собачий - запах, похожий на запах мокрых собак
  • зловонный - запах разложения или гниения
  • плесень - пропитанный влагой, которая стала несвежей
  • заплесневелая - влажная, грибковый запах
  • затхлый - застарелый запах; несвежий и, вероятно, заплесневелый
  • тошнотворный - запах, вызывающий тошноту
  • пластик - запах искусственного химического полимера
  • гнилостный - запах гниения
  • протухший - испорченный; испорченная еда
  • r epulsive - неприятный запах
  • гнилой - испорченный, протухший, невкусный
  • scunky - сохраняется неприятный запах; серный (как тухлые яйца) запах
  • несвежий - старый, пыльный, застойный запах
  • испорченный - тухлый; что-то «испортилось»
  • вонючий - неприятный, неприятный запах
  • потный - запах пота

Синонимы запаха

Слово «запах» может относиться к приятным духам или сильному запаху.Вместо этого вы можете использовать множество синонимов, чтобы не повторяться. Хотя каждое из этих слов может использоваться для обозначения того же, что и запах, в определенных контекстах, связанное с ним значение может быть совершенно другим. Вы можете говорить о том, как сильно вы любите аромат свежеиспеченного хлеба, но бессмысленно говорить о феромоне свежеиспеченного хлеба.

  • аромат - сильный, но приятный аромат
  • aura - запах окружающего чего-то
  • бальзам - успокаивающий аромат
  • букет - смесь цветочных ароматов
  • эссенция - базовый естественный аромат
  • аромат - приятный запах
  • ладан - сильный аромат
  • odorize - изменение запаха
  • духи - добавленный аромат
  • феромон - естественные ароматы
  • запах - запах, запах, запах
  • след - небольшое количество аромата
  • запах - мимолетный запах

Если вы вместо этого ищете антонимы слова «запах», вы можете использовать такие слова, как запах, запах или запах.Они имеют для них гораздо более негативный оттенок, например, как можно говорить о зловонии мусорного контейнера в переулке.

Описательные слова задают настроение

Говорят, что обоняние человека может быть самой сильной связью с воспоминаниями, даже в большей степени, чем зрение или слух. Действительно, ароматы могут вернуть прошлое или создать настроение для новых впечатлений. С помощью нескольких поэтических строк читатель может точно представить, что чувствовал автор, вплоть до самого запаха в комнате.Вполне естественно использовать прилагательные для обозначения запаха в письмах и диалогах. По мере того, как вы продолжаете создавать интересные сцены в своем письме, используйте этот список описательных слов, чтобы привлечь читателей к вашим рассказам. Будьте готовы оживить целые вселенные своими словами.

.

Как описать хороший и плохой запах на английском языке

  • Дом
  • местоположений
    • Нью-Йорк
    • Бостон
    • Онлайн
  • Курсы английского языка и культурное обучение
    • Программа доверия VIP English
    • Попрактикуйтесь в разговоре по-английски прямо сейчас
    • Курсы английского языка премиум-класса
    • Компании и организации
    • Культурное обучение
      • Что такое культура?
      • Темы обучения и коучинга
    • Бесплатная пробная версия урока
  • О нас
  • Карьера
    • Свяжитесь с нами О карьерных возможностях
    • Гостевой блог
  • Отзывы
    • Отзывы
    • Истории успеха студентов
  • Свяжитесь с нами
.

Расскажи запах. Используйте свой мозг, чтобы описать аромат. Как почувствовать запах духов.

20 шагов Smart Smelling:

1. Определите причину описания аромата. Почему вы хотите найти в аромате? Ваше описание может отличаться в зависимости от того, описываете ли вы его для себя или хотите рассказать кому-то историю аромата. Сначала вы можете ответить на несколько вопросов:

* Вы хотите передать природу запаха или общее качество?

* Вы хотите вызвать определенное значение или чувство?

* Хотите уловить как можно больше нот (ингредиентов), насколько это технически возможно?

* Хотите найти способ подобрать романтические и сладкие слова, чтобы рассказать историю аромата?

2.Понюхать - Оценить - Понюхать - Оценить.

Держите нюхательную полоску перпендикулярно носу так, чтобы область погружения находилась на расстоянии от 1 до 2 см от ноздрей. . Вместо того, чтобы держать под носом нюхательную полоску и постоянно нюхать, более эффективно в долгосрочной перспективе понюхать - оценить - обнюхать - оценить. Так же, как в пить вино , самый первый глоток дает самый чистый аромат, но при последующих глотках отдельные ароматы сливаются друг с другом, а затем, конечно, слишком много исчезают.

Делается первый вдох, и полоска запаха удаляется из области носа, когда данные, собранные обонятельной системой, оцениваются мысленно. Последующие обнюхивания выполняются аналогичным образом - короткие небольшие процедуры обнюхивания, за которыми следуют более длительные оценки. Этот метод сводит к минимуму усталость, позволяя обонятельным рецепторам восстанавливаться между каждым вдохом. Кроме того, поскольку каждое химическое вещество (нота), обнаруженное в образце духов, очищается от рецепторов с разной скоростью, можно обнаружить некоторое разделение отдельных нот.Другой положительный эффект этого процесса состоит в том, что он увеличивает способность оценщика «удерживать» запах в своей памяти на все более длительные периоды, таким образом расширяя и улучшая способность запоминания запахов.

3. Обратите внимание на запах. Обратите на это внимание. Уберите отвлекающие факторы. Не курите, не пользуйтесь ароматизаторами и не пейте сильно ароматизированные напитки. Делайте перерывы.

4. Закройте глаза. Простое закрывание глаз, помогающее отфильтровать внешние отвлекающие факторы, может сосредоточить разум на обонянии.

5. Обоняние через рот. Удерживая кончик обонятельной полоски примерно на 2 см ниже носа и на расстоянии примерно 1 см от рта, осторожно вдыхая через приоткрытые губы, мы можем почувствовать запах несколько иначе. Пар проходит через язык в горло и вверх по задней части носового прохода к обонятельным рецепторам. Эффект заключается в том, что мы добавляем вкусовые ощущения к оценке, плюс более длинный путь по влажным слизистым оболочкам, кажется, меняет профиль аромата / вкуса в достаточной степени, чтобы дать нам другую точку зрения на запах.

6. Постройте сеть подключений. Рекомендуется записывать любые связи, впечатления и чувства, которые вы испытываете, когда нюхаете и слушаете идеи других. Верьте своим собственным чувствам и спрашивайте, верны ли ваши впечатления или комментарии, убедитесь, что вас не угнетают и не разочаровывают другие.

7. Обратите внимание: многомерная структура аромата. Обратите внимание на любые слова, образы, чувства или воспоминания, которые вызывает у вас запах. Не зацикливайтесь на первом впечатлении. Идите дальше первых ощущений, воспоминаний. Если он напоминает вам запах мыла, подумайте, может быть, мыло просто было ароматизировано одним из распространенных ингредиентов в аромате. Если он напоминает вам о Самолете (да, есть много людей, имеющих такое соответствие), подумайте, может быть, это было запах одного из пассажиров, носящего аналогичный аромат и так далее и тому подобное.

8. Обратите внимание на описания запахов, когда вы их видите или слышите. Это может быть реклама («лимонный фреш», «свежий запах сосны»), стихи или описания ароматов.

9. Используйте семейства ароматов.

Одинарный цветочный. Преобладает аромат одного конкретного цветка. Описывается как женственный, сдержанный, простой.

Цветочный букет. Сочетание отдельных цветочных нот. В составных базовых нотах парфюма могут входить древесные, зеленые и др. Ноты. Описывается как романтический, женственный, поэтический.

Янтарный или «Восточный» Отличается сладкими слегка анималистическими ароматами серой амбры или лабданума, часто в сочетании с ванилью, бобами тонка, цветами и травами.Описывается как экзотический, загадочный, теплый, знойный.

Вуди. Преобладают древесные ароматы, обычно сандал и кедр, сандал. Используется в основном в мужских ароматах. Описывается как землистый, чувственный, мягкий, гармоничный.

Кожа. Семейство ароматов, в средних или базовых нотах которого представлены ароматы меда, табака, дерева и древесных смол, а также аромат, напоминающий кожу. Чаще всего встречается в мужских одеколонах. Охарактеризуйте как сухой, дымный, теплый.

Шипр. Сложные ароматы, сочетающие верхнюю ноту цитрусовых и мшистую основу. Описывается как сложный, насыщенный, длительный.

Фужер. Отличается резким травянистым и древесным ароматом, который используется в качестве основы для большинства популярных мужских ароматов. Описывается как натуральный, древесный, насыщенный.

10. Используйте прилагательные. Прилагательные могут описывать общее качество запаха. Воздушный, едкий, ароматный, удивительный, мягкий, бальзамический, красивый, игристый, небесный, дешевый, чистый, прохладный, нежный, восхитительный, восхитительный, росистый, божественный, экзотический, изысканный, слабый, знакомый, любимый, тонкий, цветочный, свежий, зеленый, нежный, великий, изящный, пьянящий, небесный, тяжелый, святой, бессмертный, легкий, прекрасный, мягкий, мускусный, затхлый, естественный, подавляющий, подавляющий, своеобразный, приятный, приятный, мощный, драгоценный, острый, чистый, гнилостный, прогорклый, редкий, освежающий, насыщенный, тошнотворно сладкий, мягкий, блестящий, пряный, одухотворенный, дымный, тлеющий, несвежий, странный, сильный, тонкий, удушающий, токсичный запах, уникальный, теплый, дикий, тонкий, прекрасный, пикантный - все прилагательные это может относиться к запаху.

Обоняние может иметь форму существительного (запах кожи) или прилагательного (запах кожи). Прилагательное может описывать эффект, если существительное описывает конкретный источник.

11. Используйте образные прилагательные . Если вы чувствуете запах аромата в уме, опишите картинку, например «Легкая воздушная свежесть в голубом небе и аромат росы после дождя».

12. Используйте существительные. Часто запах вызывает мысли о его источнике.Ваш запах напоминает клубнику? Как свежий дождь?

13. Будьте конкретны. Дым имеет различный запах в зависимости от его источника. Можете ли вы отличить сигаретный, сигарный и трубочный дым? Сможете ли вы распознать по запаху горящую резину или автомобиль, на котором горело масло?

14. Будьте изобретательны. Чем пахнет весна? Как пахнет небо? Чем пахнет черный цвет?

15. Используйте глаголы. Глаголы - сильные, прямые, активные слова.Запахи могут доноситься, отвлекать, намекать, проникать, наводить на мысль, сбивать с толку, вызывать образы, остывать, давать тепло, усиливать чувства, приносить счастье, успокаивать, привлекать внимание или вторгаться в сознание. Используйте глаголы, чтобы описать источник запаха. Вот некоторые действия, которые могут ассоциироваться с запахами: запекание, жарка, копание, потоотделение, жжение, гниение.

16. Визуализируйте, что делает запах . Он заползает в нос? Обернуть вокруг вас? Следовать за тобой? Заставляет летать? Возвращает вас в детство? Бомбардировать себе ноздри? Если тебе станет лучше, то какой путь?

17. Что это не так? Часто, особенно для новых оценщиков, может быть довольно трудно преодолеть первоначальный ментальный блок в обонянии , тот период ориентации, когда запах еще не распознается. Когда это происходит, если оценщик систематически просматривает список различных классификаций запахов (рис. Майкла Эдвардса) и определяет, присутствует ли характеристика, тогда отрицательные результаты столь же показательны, как и положительные. Есть ли в нем цветочные нотки? - Да / Нет, есть ли фруктовые ноты - Да / Нет.

18. Заимствуйте слова, связанные с другими смыслами. Запах не имеет большого словарного запаса, но многие другие чувства имеют, и они могут предложить качество или природу запаха.

Прицел. Может запах быть ярким или темным? Может запах быть розовым или зеленым? Может быть ясным или туманным? Это может быть быстро? Медленный? Вялый? Гладкий; плавный?

Звук. Может ли запах быть диссонансным? Гармоничный? Громко или тихо?

Сенсорный. Может ли запах быть резким или тусклым? Ровный или зазубренный? Гладкая или грубая? Тяжелая или легкая? Круто или жарко? Как бы вы физически отреагировали на запах? Вы бы расслабились или напряглись, сморщились или поморщились?

Вкус. Запах тесно связан со вкусом, поэтому вкусы - хороший выбор, если они подходят. Запах сладкий или кислый, соленый или горький? Это шоколадный, фруктовый или дрожжевой?

19. Подумайте, какие чувства и эмоции вызывает запах. Запах может вызывать ассоциации с конкретными событиями, общими мыслями или эмоциями.

Запах пугающий или резкий? Успокаивающее или успокаивающее? Землистый или естественный? Химический или антисептический?

Запах часто тесно связан с воспоминаниями, но это полезно только в том случае, если вы описываете запах самому себе (например, в дневнике), поскольку вы не можете узнать, что кто-то почувствовал в своих воспоминаниях.

20. Используйте метафору. Если вы пишете стихи или пытаетесь вызвать эмоции, метафора может оказаться хорошим приемом. Запах не может действительно схватить кого-то за нос или уколоть, но это может быть убедительным описанием.

Источник:

  1. wikihow.com «Как описать аромат».
  2. perfumerworld.com «Базовый курс по аромату».
  3. Fragrancetraning.com «Быстрый старт продаж ароматов».
.

Нарушение обоняния: причины, диагностика и лечение

Что такое нарушение обоняния?

Нарушение обоняния - это невозможность правильно обонять. Он может описывать полную неспособность обонять или частичную неспособность обонять. Это симптом нескольких заболеваний, который может быть временным или постоянным.

Потеря обоняния может возникнуть из-за проблем с носом, мозгом или нервной системой. Если у вас проблемы с обонянием, позвоните своему врачу. В некоторых случаях это признак более серьезной проблемы.

Нарушение запаха может быть временным или постоянным. Временная потеря обоняния обычно возникает вместе с аллергией, бактериальными или вирусными инфекциями, например:

С возрастом нарушение обоняния является нормальным явлением. Нарушение обычно представляет собой искаженное обоняние, а не полную неспособность обоняния.

Другие состояния, которые могут вызвать нарушение обоняния, включают:

Некоторые рецептурные лекарства, такие как антибиотики и лекарства от высокого кровяного давления, также могут изменить ваше обоняние или вкус.

Если у вас нарушено обоняние, позвоните своему врачу перед использованием безрецептурных лечебных средств. Сообщите им, когда вы впервые заметили изменения в своей способности обонять, а также о других симптомах, которые вы можете испытывать.

Ответы на следующие вопросы помогут врачу определить, что может вызывать у вас нарушение обоняния:

  • Вы чувствуете запах одних продуктов, а другие - нет?
  • Вы едите на вкус?
  • Принимаете ли вы лекарства?
  • Какие еще симптомы у вас есть?
  • Были ли у вас недавно простуда или грипп?
  • У вас есть или недавно были аллергии?

Изучив вашу историю болезни, врач проведет физический осмотр вашего носа, чтобы определить, есть ли какие-либо закупорки в ваших носовых проходах.Эти тесты могут включать:

  • КТ
  • МРТ
  • Рентген
  • носовая эндоскопия (осмотр носовых ходов тонкой трубкой с камерой)

Эти тесты помогут врачу ближе познакомиться посмотрите на структуры в носу. Визуальные тесты покажут, есть ли полип или другой аномальный рост, закупоривающий ваши носовые проходы. Они также могут помочь определить, не влияет ли аномальный рост или опухоль в мозгу на ваше обоняние.В некоторых случаях вашему врачу может потребоваться взять образец клеток из носа, чтобы поставить диагноз.

Нарушение запаха, вызванное вирусной или бактериальной инфекцией, часто бывает кратковременным. Если у вас бактериальная инфекция, вам могут назначить антибиотики, чтобы ускорить процесс заживления. Это поможет восстановить запах. Противоотечные средства и безрецептурные антигистаминные препараты могут помочь уменьшить заложенность носа, вызванную аллергией.

Если у вас заложенный нос и вы не можете высморкаться, увлажните воздух с помощью увлажнителя.Увлажнитель воздуха в доме поможет разжижить слизь и уменьшить скопление жидкости.

Если неврологическое заболевание, опухоль или другое заболевание вызывает у вас нарушение обоняния, вы получите лечение от основного заболевания. Некоторые случаи нарушения обоняния могут быть постоянными.

Нет надежного способа предотвратить потерю запаха. Вы можете свести к минимуму риск простуды или бактериальных инфекций, выполнив следующие действия:

  • Часто мойте руки в течение дня.
  • Мойте руки после прикосновения к местам общего пользования.
  • По возможности избегайте людей, болеющих простудой или гриппом.

Ознакомьтесь с возможными побочными эффектами всех лекарств, отпускаемых по рецепту. Побочные эффекты, напечатанные на листовке, могут включать нарушение запаха.

.

обонятельных синонимов, антонимов обоняния | Тезаурус Merriam-Webster

1 осознавать с помощью органов чувств в носу
  • мы почувствовали запах свежеиспеченного печенья, как только мы вошли в дом
2 иметь смутное представление о
  • Я запах что-то подозрительное в этой ситуации
  • вот,
  • descry,
  • discern,
  • различать,
  • espy,
  • eye,
  • look (at)
  • look (at)
  • уведомление,
  • наблюдение,
  • внимание,
  • примечание,
  • прицел,
  • шпион,
  • вид,
  • свидетель
3 быть нежелательным или неудовлетворительным
  • этот фильм пахнет - Я бы не тратил на это свои деньги на вашем месте
  • укус
  • [неформально + иногда невежливо],
  • воняет,
  • сосет
  • [неформально + иногда невежливо]
1 качество вещи, которая делает его воспринимаемым органами чувств в носу
  • запах ванили должен быть очень успокаивающим
  • едкий,
  • зловонный,
  • зловонный,
  • зловонный,
  • фанк,
  • веселый,
  • неприятный, зловонный прогорклость,
  • злость,
  • запах,
  • вонь,
  • вонь
2 очень небольшая сумма
  • пирог почти не пахнет имбиря, но много корицы
  • ace,
  • bit,
  • крошка,
  • dab,
  • dram,
  • dab,
  • glim ,
  • lick,
  • little,
  • mite,
  • nip,
  • унций,
  • частиц,
  • арахис,
  • ray,
  • scintilla,
  • ,
  • shred,
  • skosh,
  • smack,
  • smidgen
  • (также smidgeon или smidgin или smidge),
  • snap,
  • soupçon,
  • spark,
  • spatter,
  • пятно,
  • опрыскивание,
  • штамм,
  • штрихи,
  • подозрение,
  • капель,
  • касание,
  • след
Фото работ
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
После уборки
Оставьте свои данные и мы
обязательно Вам позвоним
Ваше имя:* Контактный номер:*
Отправить
Ваше имя:* Ваш телефон:* Ваше сообщение: * - обязательные поля
Отправить